Автоматизация звука [ш] и развитие фонематических функций

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Автоматизация звука [Ш];
  • Развитие фонематических функций;
  • Закрепление функций словообразования;
  • Развивать умения понимать мимическое выражение эмоций;

Коррекционно-развивающие:

  • Воспитывать произвольное внимание, слуховую память, оптический гнозис;
  • Обогащать эмоциональную сферу детей;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие тонкой моторики пальцев рук;

Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийный проектор, экран, звуковые линеечки, кружки синего, зеленого и красного цвета, проволока синего цвета, замки на фланелеграфе синего, зеленого и красного цвета.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Шурочка. Слайд 1

– С какого звука начинается имя Шурочка?

– Мы сегодня с вами будем говорить об этом звуке.

II. Основная часть.

1.

– У Шурочки сегодня День рождения и она пригласила гостей, но в гости к ней придут только те животные, в названии которых есть звук Ш.

– Но вот беда Шурочка не знает, как правильно произносится звук Ш.

– Давайте ей поможем.

– Когда мы произносим звук Ш, язычок какой? Слайд 2

– Губки какие?

– Какой выходит воздух?

– Есть голос или нет?

– Произносится твердо или мягко?

– Какой он, согласный или гласный? Почему?

– В каком замке он будет жить?

– Каким кружочком будем его обозначать? С колокольчиком или без?

– Молодцы!

– Давайте же посмотрим, кто пришел к Шурочке на День рождения? Слайд 3

– Гости пришли с подарками, подарки тоже были со звуком Ш.

– Что же подарили Шурочке? Слайд 4

– На своем Дне рождения Шурочка предложила поиграть в игру, мы тоже сейчас в нее поиграем.

– Я назову слова, где один звук убежал, а вместо него встал другой. Поставьте правильный звук.

  • Котка
  • Мытка
  • Лягутка
  • Ткаф
  • Ката
  • Тум

– Молодцы! Какой звук все время убегал? Какой вставал вместо звука Ш.

– А теперь возьмите свои звуковые линеечки и откройте столько окошечек, сколько звуков в слове ШУМ.

– Сколько окошечек вы открыли?

– Какой первый звук в этом слове? Какой это звук?

– Положите нужный кружок?

– Второй звук какой? Какой он?

– Какой третий звук? Какой он?

– А теперь посмотрите на экран и сравните с моей схемой.

– Я слово ШУМ выложила символами. Слайд 5

– Еще Шурочка подготовила для своих гостей загадки, давайте поможем их отгадать. Слайд 6

– Молодцы! Справились с заданием!

Физминутка:

– Теперь давайте встанем и немножко отдохнем. Поиграем в игру «Кот и мыши» Слайд 7

– Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод. Давайте еще разок сыграем.

2.

– Кукла Шурочка на своем Дне рождения угощала гостей вишней и вареньем из вишни. Как называется это варенье? Слайд 8

– Еще она угощала гостей пирогом из вишни. Как называется этот пирог? Слайд 9

– А запивали гости все соком из вишни. Какой это был сок? Слайд 10

– Отлично!

– Ребята Шурочка осенью собирается в школу и уже сейчас учится читать и писать. Кукла попробовала поучиться писать свою букву, но не все буквы у нее получились правильно, найдите правильную букву Ш. Слайд 11

– Умнички!

– А теперь давайте выложим букву Ш из проволоки и подарим ее Шурочке.

– Как вы думаете, какое у куклы сегодня настроение? Слайд 12

III. Итог занятия.

– Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

– Молодцы! Вы сегодня все хорошо занимались.

Литература:

  1. Османова Г.А. Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков для детей 6-7 лет. Санкт-Петербург, КАРО, 2007.
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. Санкт-Петербург «Детство пресс», 2004.
  3. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. Санкт-Петербург, «Союз», 2001.