Фразовые глаголы. Дополнительный материал к учебнику Spotlight-8

Разделы: Иностранные языки


Особенностью нашего времени является многообразие учебников. Одним из учебников предназначенных для общеобразовательных школ является УМК Spotlight (“Английский в фокусе”) Учебник имеет модульную структуру, каждый модуль направлен на развитие всех видов речевой деятельности.

Отличительной чертой учебника является обилие предъявляемой лексики. Но несмотря на большое количество предлагаемой лексики, упражнений на ее отработку и закрепление не достаточно. В учебнике Spotlight каждый модуль включает в себя изучение определенного фразового глагола. Такой раздел лексики как фразовые глаголы представляет значительную трудность для изучения, так как разные послелоги кардинально изменяют значение хорошо знакомых глаголов. В учебнике предъявление глагола идет через синонимизацию обычного глагола, который раскрывает значение фразового , и для закрепления дается одно упражнение в учебнике и в рабочей тетради. Конечно этого недостаточно.

Данная работа является попыткой дополнить и разнообразить упражнения по фразовым глаголам.

Цель работы: в доступной форме познакомить учащихся с фразовыми глаголами и закрепить изучение фразового глагола в различных заданиях. Дополнительный материал по фразовым глаголам, изучаемым в каждом модуле учебника, включает в себя:

Предъявление глагола.

Знакомство с глаголом идет через визуальный ряд и дефиницию глагола. Картинка подбирается таким образом, чтобы значение глагола было понятно слабым учащимся, а определение глагола из толкового словаря помогало бы понять смысловое значение глагола. Также на этапе предъявления глагола дается пример употребления глагола в предложении. Учащиеся всегда переводят предложение с фразовым глаголом. Сильных учащихся уже на этом этапе можно попросить подобрать синонимы к глаголу, а средних – составить предложение с глаголом

Упражнения на употребление и закрепление глагола.

Упражнения на закрепление знания фразового глагола представлены двумя вариантами - подстановка и перефразирование. Перефразирование достаточно сложный вид работы, поэтому в качестве промежуточного варианта сложности можно предложить вариант соединения разрозненных частей диалога, где одна реплика содержит фразовый глагол, а ответная требует понимания фразового глагола

Контрольное тестирование

В качестве проверки усвоения фразовых глаголов представлен вариант компьютерного теста, созданный в программе EasyQuizzy. Тест составлен для проверки глаголов get, go, может использоваться на любом компьютере. Время выполнения теста ограничено 3 минутами.

Представленные материалы (Приложения 1-5) являются дополнением к учебнику Spotlight 8. Дополнительный материал дан к фразовым глаголам: get (прил. 1), go (прил.2), bring (прил.3), put (прил. 4) , take (прил. 5). К упражнениям даны ключи для проверки и самопроверки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Oxford Student’s Dictionary
  2. Macmillan Advanced Dictionary
  3. J Flower, Phrasal Verb Organiser. - Титул, 2001
  4. J. Milton, B. Blake, V. Evans, A good turn of phrase - Express Publishing, 2000
  5. Программа EasyQuizz y-конструктор тестов, версия 2.0