Экскурсия. Развитие глазомера

Разделы: Начальная школа


Цель: ознакомление обучающихся с различными видами измерения на местности и практическим применением их для развития глазомера.

Задачи:

  • учить детей применять теоретические знания на практике, в обычных жизненных ситуациях;
  • развивать у обучающихся активное и целенаправленное восприятие;
  • вырабатывать навыки самоконтроля.

Ожидаемые результаты: научить детей определять на глаз размеры различных предметов.

Оборудование: рулетка.

В непосредственном учебном процессе экскурсия представляет собой один из методов наглядного обучения. Она является одной из форм внеклассной работы по математике. Математические экскурсии проводятся с целью ознакомления детей с различными видами измерений на местности, с простейшими измерительными приборами и практическим применением их для наблюдения за предметами, явлениями, процессами в их естественных условиях.
Очень полезно у детей развивать глазомер. В жизни часто приходится  измерять расстояние на глаз. Наиболее целесообразно такое измерение на глаз, когда расстояние, высота, длина предмета, оцениваются путём сравнения с видимым и уже известным значением величины.

Подготовительная работа

Упражнения в кратком сравнении на глаз: двух отрезков; во сколько раз стол выше стула; во сколько раз высота двери больше её ширины; начертить на доске отрезок в два раза длиннее указанного отрезка.
Путём измерения дети узнают высоту и ширину окна, длину и ширину  тетради и т. д. Результаты своих измерений записывают в блокнот. Эти знания используются для упражнений в измерении на глаз в классе путём сравнения. Например, сравнивая на глаз высоту двери с высотой стола, определяют во сколько раз дверь выше стола.

Основная часть

Во время экскурсии полученные умения используются следующим способом. Если известно, что расстояние между телеграфными столбами составляет 50 метров, то, находясь на прямой дороге, дети могут определить расстояние до отдельных деревьев, до моста, до здания. Для этого они сосчитают количество промежутков между столбами от места, где находятся, до отдельного дерева или моста. Умножив 50 метров на полученное число промежутков, находят расстояние до объекта.

Заключительная часть

Обработка полученных данных обучающимися. Рекомендации учителя по использованию приобретённых знаний.