Музыкальное тематическое занятие в средней группе "Дождик в окошко стучится"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Расширить знания детей о дожде, капельках, тучке через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
  2. Учить самостоятельно менять движения со сменой характера музыки.

Развивающие:

  1. Учить различать эмоциональное содержание музыки, высказываться о характере музыки, ясно излагать свои чувства и мысли.
  2. Развивать выразительность движений.
  3. Развивать импровизационные способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
  2. Формировать музыкальную культуру.
  3. Воспитывать вежливость в обращении с партнером по игре.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: “Шум дождя”, колокольчик для каждого ребенка, металлофон, ширма, картинки: грустная тучка, тучка спит; игрушка: щенок; шапочки-маски: морковь, капуста, лук, кепка для шофера и руль.

Репертуар: “От носика до хвостика” муз. М.Парцхаладзе, сл.П.Синявского. “Грустное настроение” Г.Штейнвиля “Огородная -хороводная” Муз.Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой. “Танец с зонтиками” (музыка “Дождя не боимся” слова Ю.Энтина, музыка М.Минков).

Оформление зала: На потолке висят нитки с капельками, изображающими дождь, по стенам развешаны картинки дождя и туч, по углам зала расставлены зонтики.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наш зал, как он сегодня оформлен, какие картины вы видите? (ответы детей) Как вы думаете, какая тема нашего занятия? О чем я вам сегодня расскажу? (ответы и предположения детей) Сегодня я расскажу вам о дождике, который живет на тучке. Хотите с ним встретиться? (ответы детей) Когда наступает осень, солнышко на небе появляется все реже и реже, а тучки на небе появляются все чаще и чаще. Они посылают к нам на землю капельки дождя, которые живут на этих тучках. Эти капельки осенью очень часто приходят к нам в гости. Дождик барабанит по крыше, прыгает по дорожке, стучит в окошко: кап-кап. Дождику скучно одному.

Включатся аудиозапись “Шум дождя”

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, дождь пошел! Что же нам делать? Давайте возьмем зонтики и исполним танец.

Дети исполняют танец “Танец с зонтиками”

(Песня “Дождя не боимся” слова Ю.Энтина, музыка М.Минков)

Музыкальный руководитель: Это дождик к нам в гости стучался, хотел зайти. А мы от него под зонтиками спрятались. Давайте с дождиком поздороваемся. Скажем вот так: “Дождик, дождик, кап-кап” (дети произносят и одновременно хлопают ритм, воспитатель за ширмой на металлофоне повторяет мелодию, но тихо) Наверно, не все с дождиком поздоровались, поэтому он тихо ответил. Давайте звонко с ним поздороваемся. (дети поют громче, воспитатель вслед за ними играет мелодию громко) Вот видите, дождик услышал голоса всех ребят и громко нам ответил.

А давайте мы тоже поиграем с дождиком в игру: “Тихо-громко”. Чтобы песенка дождя получилась красивее, нам в игре помогут колокольчики. Если песенка дождя будет звучать тихо, то мы будем звенеть в колокольчики тихо, а если громко, то и звенеть будем громко;

Проводится игра “Тихо-громко” муз.

Музыкальный руководитель: Дождику понравилось с нами играть и он решил заглянуть к нам в гости. (Музыкальный руководитель выкладывет на фланелеграф изображение грустной тучки)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какая грустная тучка. Как вы думаете, почему она грустит? (предположения детей). Вы предложили много разных вариантов, почему грустит наш дождик, но чтобы узнать, в чем же все таки причина, давайте послушаем отрывок из стихотворения М.Пляцковского “Дождик обиделся”

Дождь не лает, не кусается,
На прохожих не бросается.
Почему же кто куда
От него бегут всегда?
Очень дождику обидно
Никого вокруг не видно

Оказывается дождику грустно, потому что с ним никто не играет. А у вас, ребятки, какое настроение, когда на улице все затянуто тучами и идет дождь? (ответы детей) Я предлагаю вам сесть и послушать пьесу “Грустное настроение” .

Дети слушают пьесу. “Грустное настроение” Г.Штейнвиля

Музыкальный руководитель: А теперь скажите, каким в музыке изображается настроение? (ответы детей) А почему еще настроение может быть грустным? (предположения детей)

Ребята, а я знаю, что не все боятся дождя и прячутся от него. Есть один щенок, который любит гулять под дождем. И мы с вами даже знаем про него песенку.

Дети исполняют песню: “От носика до хвостика” муз. М.Парцхаладзе, сл.П.Синявского.

Музыкальный руководитель: Отгадайте-ка загадки, что растет у нас на грядке?

1. Сидит дед,
Ему сто лет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает?
(Лук)

2. Сидит девица в темнице.
А коса на улице?
(Морковь)

3. Сто одежек,
И все без застежек?
(Капуста)

Ребята, лук, капуста, морковь – это все … (овощи). Как вы думаете, овощи любят дождик или боятся его? (ответы детей) А почему они любят дождь? (Ответы детей.) Правильно, без воды наши овощи бы не выросли большими, вкусными и сочными, вот такими. Давайте мы с вами поиграем в игру “Огородная – хороводная”

Проводится игра“Огородная – хороводная” Муз. Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой

Музыкальный руководитель: Я вижу вы очень подружились с осенним дождиком - не зря он сегодня постучался к нам в гости. Но дождик устал, ему пора отдыхать, он побежал к себе на тучку (за ширмой воспитатель воспроизводит на металлофоне звуки убегающего дождя)

Музыкальный руководитель. выкладывает на фланелеграф изображение тучки с закрытыми глазами. Дети, чтобы не разбудить дождик, тихонько выходят из зала.