Работа с семьей. Тема: "Семейные путешествия – прогулки, походы"

Разделы: Работа с дошкольниками


СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА: недостаточная двигательная активность – гиподинамия не только у взрослых, старших детей, но и у малышей дошкольников.

ЦЕЛЬ: «Организовать активный семейный отдых с пользой для здоровья всех членов семьи»

ЗАДАЧИ:
Развиваем физические качества детей;
Формируем потребность в движении;
Развиваем любознательность, инициативу, творчество; трудолюбие и самостоятельность;
Морально-волевые качества, дружеские отношения между детьми;
Устанавливается активное сотрудничество между детьми и взрослыми разных семей;

«ВЫБОР МАРШРУТА»

  • Выбирая маршрут ориентировались на реальное время, дорога на автомобиле + прогулка по зимнему лесу с определением места привала.
  • Имеет смысл выбирать маршруты наиболее познавательные, чтобы показать детям уникальную многообразную природу зимнего леса, поля, озера.

«ОБОРУДОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ»

  • К организации подобного отдыха надо подойти максимально ответственно.  Практично экипировать ребенка, тщательно составить список необходимых медикаментов, продумать вопросы провизии.
  • Подумайте над тем, чтобы взять с собой специальные «походные» игрушки.

«ПРАВИЛА И ЗАПРЕТЫ»

  • Детям провели дома воспитательную беседу, дети должны четко знать: в «экстремальных» условиях родительский запрет – это серьезно, и реагировать на слово «нельзя» следует незамедлительно, без пререканий и обсуждений, даже если опасность им представляется неочевидной.  Хорошо, если в походе есть человек, который проявит  инициативу и будет выступать для детей в роли организатора разных игр.
  • Придумываем мотивацию похода, игры, развлечения, составляем сценарий с участием детей и взрослых.

  • Заранее познакомили детей с фауной местных лесов.
  • Красота природы радует, относиться к ней надо бережно и разумно.

  • Необходимо любить природу и прививать эту любовь детям.

  • Овладение туристическими премудростями, например умением найти место для привала или разжечь костер, произойдет быстрее  если дети принимают в этом непосредственное участие.
  • Костровыми становятся 1-2 родителя и помощники дети.

  • В сборе дров и подготовке площадки участвуют все

  • Дети и взрослые с удовольствием  греются у костра, кушают шашлык, лакомятся сладостями и пьют вкусный ароматный чай, приготовленный на костре!

  • Уезжаем из города часов в 10 утра, а возвращаемся только часа в 4 дня. Уставшие, пропахшие костром, но счастливые. Счастливые от того, что мы были на природе, что многое увидели, узнали и конечно побороли эту ненавистную гиподинамию!

Желаем успехов!