Внеурочное занятие «Мой веселый звонкий мяч» спортивно-оздоровительного характера в системе занятий по курсу «Здравушка»

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Задачи.

1. Познакомиться с историей возникновения мяча, уточнить знания о видах мячей, их использовании.

2. Развивать творческие способности, физические навыки.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

4. Оздоравливать организм.

Оборудование.

  1. Мяч.
  2. Листы бумаги.
  3. Карандаши простые.
  4. Листы альбомные для эмблемы.
  5. Цветные карандаши и фломастеры на каждую команду.
  6. Мячи – 3 штуки.
  7. Обручи – 3 штуки.
  8. Кегли – 3 штуки.
  9. Открытки разные – 3 штуки.

1. Объявление темы мероприятия.

При входе в зал дети взяли по кусочку разрезанной открытки и объединились в команды. Если команды получились неравносильные, то возможна корректировка.

Ведущий: Сегодня у нас спортивно-оздоровительное мероприятие.

2. Загадка о мяче.

Ведущий: А посвящено наше мероприятие вот чему:

Бьют его, а он не плачет.
Только всё сильнее скачет. (Мяч)

Никто не знает, кто первым начал играть в мяч, но было это еще в доисторические времена. Каждая цивилизация, от первобытных времен до наших дней, играла в игры, используя различные виды мяча.

Некоторые древние народы плели мяч из тростника, другие использовали для игры кожу, набитую пером птиц. Позднее грекам и римлянам пришла в голову прекрасная идея — использовать воздух. Надутый воздухом кожаный мяч, называемый “фоллис”, использовали для метания и ловли. Они также надували мяч больших размеров, которым играли в разновидность футбола или другие игры, где мяч пинали ногами.

Мячи изготавливались из разнообразных материалов, имевшихся в большом количестве в данной стране. Североамериканские индейцы, например, были охотниками, поэтому они играли в мяч, сделанный из оленьих шкур. Японские дети играли мячами из плотной ткани, опутанной веревкой.

Рассказывают, что Колумб встретил в Центральной Америке индейцев, игравших в твердые мячи, изготовленные из каучука. Он взял несколько таких мячей с собой в Европу и, таким образом, познакомил европейцев с отскакивающими резиновыми мячами.

Многие из современных игр с мячом возникли как религиозные или магические церемонии. Часто игры в мяч основывались на старых представлениях о войне, богах, дьяволах, жизни и смерти.

3. Беседа о мячах.

Мячи бывают разные. Какие?

Как обычно используют мяч? Какие игры с мячом знаете?

Придумать нестандартные способы использования мяча.

4. Объявление соревнования.

Придумывание названия команды, девиза, эмблемы и изготовление её.

5. Эстафеты с мячами.

  • “ДОСТИГНИ ЦЕЛИ”.

Нужно дойти до цели, ведя мяч ногой туда и обратно.

  • “ПОЛОЖИ В ОБРУЧ”

Добежать, положить мяч в обруч, следующий наоборот, мяч из обруча и к команде.

  • “ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ”.

Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом — от груди, от плеча, снизу и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.

  • “ПЕРЕДАЧА МЯЧА”.

Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с нм в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча.

— передача мяча между ног,

— мяч передается справа или слева,

— чередование передачи, сверху, снизу.

  • “УДЕРЖАНИЕ МЯЧА”.

Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

— мяч удерживается животами, а руки на плечи,

— мяч удерживается спинами, а руки в локтях.

  • “ПРЫЖКИ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ МЯЧОМ”.

Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берет мяч в руки, бежит назад. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.

— мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,

— мяч зажимается между ступнями ног,

— мяч закрепляется между локтями перед грудью.

  • “ПОПАДАНИЕ МЯЧОМ В ЦЕЛЬ”.

На расстоянии 8–10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

— игроки пинают мяч ногой,

— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

6. Объявление итогов мероприятия.

7. Литература.

1. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе – Москва. - “Просвещение”,  1983.

2. Загуменова Л.Л.Внеклассные мероприятия, Москва. - “Вако”, 2008.

3.  Смирнова  Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников, Москва. - “Владос”,  2002.