Непосредственно образовательная деятельность "Подсолнух"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область - познание.

Интеграция: коммуникация, здоровье, труд.

Цель: расширить знания детей о растении подсолнечник.

Задачи: развивать познавательный интерес, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, обогащать словарный запас, закрепить навыки количественного и порядкового счета; воспитывать у детей творческие способности, интерес к природе.

Активизация словаря: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: искусственный цветок подсолнуха, картинка с изображением подсолнухов, подсолнечного масла, халвы, мёда. Семена подсолнечника (очищенные и неочищенные); изображение подсолнуха (на палочке); нарисованные подсолнухи для счёта.
  • Раздаточный: заготовки для ручного труда - листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленого цвета, листья (вырезанные из цветной бумаги жёлтого цвета).

Подготовка воспитателя: поиск информации о подсолнечнике, подготовка наглядного и раздаточного материала.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, внимательно загадку и скажите о чём идёт речь.

Загадка про подсолнух

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

Дети: Подсолнух!

Воспитатель: Правильно, дети, подсолнух.

Ребята, взгляните на эту картинку. (Показ).

На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. (Дети повторяют).

Молодцы! Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

Воспитатель: Подсолнечник выращивается практически во всём мире. Используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ).

Воспитатель: Ребята, а вы видели вы на своей кухне подсолнечное масло?

Дети: Да.

Воспитатель: Как его используют?

Дети: На нём жарят, добавляют в салат.

Воспитатель: Правильно ребята. А ещё подсолнечник - важное медоносное растение.

Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»?

Дети: Это такое растение, с которого пчёлы собирают мёд.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета. Вот посмотрите. (Показ).

Ещё бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения.

Вот посмотрите. (Показ). Повторите слово «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что оно означает. ( Дети повторяют).

Ребята, а вы встречались с таким декоративным растением?

Дети: Да. Он растёт на нашем участке.

Воспитатель: Да, верно, такое декоративное растение растёт и в нашем саду. Мы все вместе ухаживаем за ним.

Ребята, а вы знаете, что поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?

Дети: Да, пробовали.

Воспитатель: Семечки - очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. А ещё из семечек подсолнечника делают лакомство, которое называется халва. Вы знаете такое лакомство? Любите его?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.

Игра «Угадай на вкус"

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника, арахис, семена кунжута. Ребёнок должен отличить семена подсолнечника от других семян.

Воспитатель: Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника?

Дети: Мы насыпали семена подсолнечника в птичьи кормушки.

Воспитатель: Верно, молодцы ребята! А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Жёлтое солнышко»

Динамическая пауза «Жёлтое солнышко»

Жёлтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить руки над головой).

Воспитатель: Хорошо, ребята. А сейчас мы с вами пойдём в «огород». Посмотрите, ребята здесь у нас выросли подсолнухи. Давайте посчитаем их.

Математическая игра «Какой по счету?»

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего подсолнухов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Да, верно. Молодцы!

На какой по счёту подсолнух села бабочка?

Дети: Первый.

Воспитатель: Да, хорошо.

Какой по счёту подсолнух наклонился вниз?

Дети: Третий.

Воспитатель: Молодец, правильно!

На какой по счету подсолнух села пчела?

Дети: Четвёртый.

Воспитатель: Верно, молодцы.

Какой по счету этот подсолнух? (Показ)

Дети: Второй.

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Сегодня вы много узнали о подсолнухе. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сделать поделку для мамы – подсолнух.

Ручной труд «Подсолнух»

Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по краям всего круга прикладывают и надавливают листья (желтые листья, вырезанные из бумаги). Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят тонкую колбаску – стебель, другой кусок делят еще раз пополам и лепят из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: У нас получился красивый подсолнух.

Воспитатель: Вы их подарите мамам, пусть и они полюбуются ими.