Открытый урок по теме "Построение чертежа основы юбки в М 1:4". 7-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 7


Цель урока: ознакомить с последовательностью построения чертежа прямой юбки, научиться строить чертеж прямой юбки под руководством учителя.

Задачи урока:

а) обучению: – выполнять чертеж прямой юбки под руководством учителя.
б) коррекции: – развивать мелкую моторику руки и зрительно – двигательную координацию; развивать зрительную память и внимания.
в) воспитанию: – воспитывать у детей аккуратность и прилежание при выполнении построении чертежа;
г) развитию: – развивать конструктивные умения и последовательно работать над выполнением задания;

Оборудование: линейка закройщика, угольник, лекало.

Раздаточный материал: таблица № 1; чертеж № 2 построения базисной сетки прямой юбки; чертеж № 3 основные линии и срезы прямой юбки; линейка закройщика, карандаш, ластик.

Тип урока: урок изучения нового материала с выполнением построения чертежа изделия.

Предварительная подготовка: принести снятые на прошлом занятии мерки и рассчитанные заранее прибавки.

Словарь: длина юбки, ширина сетки изделия, заднее полотнище юбки, переднее полотнище юбки, суммарный раствор вытачек, раствор вытачек.

Сценарий урока

 

Деятельность учителя

1. Организационный момент: (2 мин.)

Для учителя:

Психологический настроить учащихся на урок:

– проверить подготовку учащихся на урок.

Для учащихся:

– проверить свою готовность к уроку. 

– Здравствуйте, ребята. Урок технологии. Проверьте всё ли готово к уроку (линейка закройщика, карандаш, ластик).

Всё это лежит аккуратно на ваших партах.

2. Повторение: (2 мин.)

Для учителя:
– устный опрос.

Для учащихся:
– отвечают на поставленные вопросы; 

Сегодня мы повторим и закрепим пройденный материал.

– Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
– Какие мерки записываются в половинном размере? Что такое прибавка? Виды прибавок?
– давайте повторим правила работы с линейкой закройщика.

3. Актуализация опорных знаний и представлений. (8 мин.)

Для учителя:
– познакомить с предварительными расчетами вытачки;

Для учащихся:
– записывают словарные слова и расчет вытачек в тетрадь.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего полотнища и заднего полотнища. Нити основы почти всегда проходят вдоль деталей.
Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, но при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и другие детали моделирования.

Мерки и прибавки на свободное облегание необходимые для построения прямой юбки:

Предварительные расчёты:

(Можно обойтись без предварительных расчетов, но я высчитываю только их, при раскрое помня, что раствор вытачек 3 см, а глубина 10–12 см на заднем полотнище и 8–10 см на переднем полотнище.)

Дети, запишите, пожалуйста, словарные слова, которые будут встречаться при построении чертежа.

4. Практическая работа. (20 мин.)

Для учителя:
– Построение чертежа на доске.

Для учащихся:
– повторяют построение чертежа прямой юбки в М 1:4 на 84 размер на листке А4.

Построение сетки чертежа:

Построить прямой

Отложить расстояние до линии бедер ТБ = Дтс:2=35:2=17,5см

Отложить длину юбки ТН=Ди=50см

Построение заднего полотнища юбки:

Ширина заднего полотнища юбки по линии бедер ББ1 =
((Сб+Пб) :2) – 2 = 20,5

Место положения вытачки заднего полотнища

Т 1= 8см

1-2=3см (раствор вытачки)

1=((Ст+Пт):2)-Т1= 15,5– 8см=7,5см (не учитывать раствор вытачки)

Повысить линию талии Т1 на 1см; Т1Т1'=1см

Глубина вытачки заднего полотнища 10-12см

Построение переднего полотнища юбки:

Ширина переднего полотнища юбки по линии бедер
Б1Б2=((Сб+Пб):2)-2=22,5


(проследить ББ2=ТТ2=НН2)

Место положения вытачки переднего полотнища

Т23=9см

3-4=3см (раствор вытачки)

3=((Ст+Пт):2)-Т23=17,5-9=8,5 (не учитывать раствор вытачки)

Повысить линию талии Т3 на 1см; Т3Т3'=1см

Глубина вытачки заднего полотнища 10-12 см

 

5. Физкультминутка. (1 мин.)

Для учителя:
– предупреждение гиподинамии у учащихся.

Для учащихся:
– переключиться с деятельности, на деятельность.

– Мы долго и слаженно работали, давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть: выполняется физкультминутка для глаз.

Учитель комментирует выполнение упражнений.

6. Итог урока и оценки. (6 мин.)

Для учителя:
– назвать и показать лучшие работы учащихся.
– выставление оценок, их аргументация. Оценки выставляются в дневник.

Для учащихся:
оценить свою деятельность.

На доске нарисована лесенка с оценками. Давайте попробуем оценить свою работу на уроке, с помощью магнитов, которые, по – вашему мнению, соответствует вашей работе на уроке:

5 – отлично работал на уроке.
4 – работал на уроке хорошо.
3 – пассивно работал на уроке.
Учитель выставляет оценки в дневник.

7. Задание на дом. (1 мин.)

Для учителя:
– подготовка к следующему уроку.

Для учащихся:
– принести миллиметровку для построения чертежа на себя.

Учитель даёт задание на дом.
Деятельность учащихся

1 уровень

Учащиеся самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах.

Помогают подготовиться к уроку более слабым учащимся класса.

2 уровень

Учащиеся с дозированной помощью проверяют готовность к уроку.

3 уровень

Учащиеся с помощью учителя и учащихся первого уровня проверяют готовность к уроку.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся повторяют правила работы с линейкой закройщика.

Учащиеся отвечают с дозированной помощью. Учащиеся с помощью учителя и учащихся первого уровня отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся записывают словарные слова и расчет вытачек в тетрадь. Учащиеся записывают словарные слова и расчет вытачек в тетрадь. Учащиеся записывают словарные слова и расчет вытачек в тетрадь с помощью учителя.
Учащиеся повторяют построение чертежа прямой юбки в М 1:4 на 84 размер на листке А4. Учащиеся повторяют построение чертежа прямой юбки в М 1:4 на 84 размер на листке А4 с помощью учителя. Учащиеся повторяют построение чертежа прямой юбки в М 1:4 на 84 размер на листке А4 с помощью учителя.
Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в классе, по возможности помогают оценить работу на уроке более слабым учащимся. Учащиеся с min помощью оценивают свою работу на уроке. Учащиеся с maх помощью учителя и учащихся первого уровня оценивают свою работу на уроке.
Самостоятельно подготовиться к следующему уроку.

Подготовиться к следующему уроку с помощью взрослых. Подготовиться к следующему уроку с помощью взрослых.