Непосредственно образовательная деятельность "Чудесные снежинки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

1. Расширить у детей знания о зимних изменениях в природе, познакомить с характерными особенностями времени года - зима.

2. Закрепить у детей умение рисовать ватными палочками и пальчиками, продолжать учить пользоваться краской.

3. Развивать внимание, творческие способности, чувственность к живой и неживой природе.

4. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы в зимнее время года.

Материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением деревьев, ватные палочки, белая гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем, наблюдение за снегопадом, освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками).

Ход урока

В: Ребята, послушайте загадку:

“Снег на полях, лёд на реках.
Ветер гуляет, когда это бывает?”

(Ответы детей)

В: Правильно, вы уже запомнили это время года.

“Вот так зимушка-зима,
Опушила все дома.
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять”.

Пришла зима и к нам на участок, посмотрите в окно. Всё кругом белым-бело. Что это? (Обращаю внимание детей на падающие снежинки).

(Ответы детей).

В: Назовите снег ласково.

(Ответы детей)

В: Какие снежинки?

(Ответы детей)

В: Да, снежинки белые, красивые, резные, блестящие. Давайте превратимся в лёгкие красивые снежинки и покружимся.

“На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки”.

Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево - корни укутали, чтобы не замёрзли. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

(Раздаётся громкий стук в дверь).

В: Давайте посмотрим, кто пришёл? (Открываю дверь и нахожу посылку).

В: Что это? (Открываю посылку). Ребята, здесь рисунки деревьев, которые вы рисовали на прошлой неделе и отправили в сказочный лес Волшебнице – Зиме. (Раздаётся телефонный звонок).

В: Алло! Ребята, это звонит Зима. Сейчас я включу громкую связь:

- Милые детишки – весёлые зайчишки!
Спасибо вам за нарисованные деревья.
Я их оживила, белоснежным покрывалом всё укрыла.

А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она, и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собой.

Помогите милые детишки – весёлые зайчишки. Я деревья снова заколдовала в нарисованные и отправила их вам посылкой. И, чтобы я смогла их второй раз оживить, посылаю вам волшебные палочки…

В: Ребята, как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

(Ответы детей).

В: Правильно, нарисовать снежинки. А что же случилось в лесу? (Громкая связь)

“В лесу стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет подлиней.
Ветер сильно налетал
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперёд
Ветер их качает, гнёт”.

В: Бедные деревья! Ребята, поможем им? (Ответы детей). Тогда поспешим .

(Дети проходят за столы, раздаю листочки с нарисованными деревьями).

В: Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмём её волшебную палочку и макнём кончик палочки в какую краску?

(Ответы детей).

Правильно, в белую. А теперь, нарисуем снежинки в свободном полёте – в небе, и тихо падают вниз. Не забудьте располагать снежок по всему листу: посмотрите, как это буду делать я. (Показываю на мольберте приёмы рисования). Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка. Можете приступать к работе.

(В процессе работы, помогаю тем, кто затрудняется.)

В: В шубку мы с вами деревья одели, а корни в земле могут погибнуть от мороза, если их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники пальчики. Положите волшебные палочки и приготовьте свои пальчики – надо их разбудить:

“Стою и снежинки в ладошку ловлю, (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода. (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!”

(Дети пальчиками дорисовывают “снежные одеяла”)

В: Когда снежные шубки просохнут, мы отправим их Зиме и будем ждать от неё звонка.

Ребята, вам понравилось быть волшебниками и рисовать волшебными палочками? Что вы рисовали? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Вы помогли волшебнице Зиме и сказочному лесу. Не забудьте пальчики протереть салфеткой и положить ваши деревья просушиться.