"Моральный долг". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Предмет: Основы светской этики.

Класс: 4 класс.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи

Образовательные: формирование представления о моральном долге

  • воспитывать чувство ответственности, обязательности;
  • учить находить выход из сложных жизненных ситуаций, требующих исполнения морального долга.
  • формировать нравственные нормы поведения.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные: Понимать, что такое «моральный долг», «моральная обязанность». .

Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
  • Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: Моральный долг, моральная обязанность.

Межпредметные связи: Модуль «Основы светской этики».

Ресурсы:  

основные

  • Основы светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2010.

дополнительные

  • сюжетные картинки;
  • презентация «Моральный долг» (у автора)
  • алгоритм самооценки.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока представлен в технологической карте.