Литературный КВН для учащихся 1–2-х классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, углубление знаний учащихся в области литературного чтения, воспитание интереса к чтению.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Команды-участницы КВН выходят на сцену.

Ведущий: На нашей сцене много веселых и энергичных ребят. А это значит, что … мы начинаем КВН!
Луи Жан Жозеф Блан сказал: «Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты». Наша сегодняшняя игра посвящена литературе и пройдет под девизом: «Ученье – свет».

Представление жюри.

Первый конкурс игры – «РАЗМИНКА».

На сцене остается одна команда, отвечающая на вопросы ведущего.

А) Назовите имя девочки, которая растаяла, прыгая через костер. (Снегурочка)
Б) Назовите имя сказочного героя, чья смерть находится на конце иглы. (Кощей Бессмертный)
В) Назовите имя маленького толстенького самоуверенного человечка, умеющего летать и живущего на крыше. (Карлсон)

А) Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
Б) Как называется волшебная скатерть, изобилующая яствами? (Скатерть-самобранка)
В) На этом предмете передвигался Емеля. (Печь)

А) Продолжи название сказки «Аленький …» (цветочек)
Б) Продолжи название сказки «Цветик- ….» (семицветик)
В) Продолжи название сказки «Снежная …» (королева)

А) Чьи это слова и из какой они сказки?
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» («Маша и медведь», Маша)
Б) Чьи это слова и из какой они сказки?
«Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!» («Волк и семеро козлят», Коза или Волк)
В) Чьи это слова и из какой они сказки?
«Не пей из копытца, козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сестрица Аленушка)

А) Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц»? (Изо льда)
Б) Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
В) Какая рыбка попалась старику, когда он забросил в море невод? (Золотая)

А) Назовите самого маленького жильца в сказке «Теремок» (Мышка)
Б) Кого очень сильно боялись братья в сказке «Три поросенка»? (Волка)
В) В какой сказке встречается эта фраза: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя»)

Оценивание конкурса членами жюри.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену все команды, потому что следующий конкурс«БИАТЛОН».
В этом конкурсе участникам команд предстоит посоревноваться в знании стихотворений. Участники команд поочередно «стреляют» строчками (двустишья, четверостишья) из стихотворений. Побеждает команда, сделавшая наибольшее количество «точных выстрелов».

Оценивание конкурса членами жюри.

Ведущий: А пока команды готовятся к следующему конкурсу, предлагаю зрителям поиграть.

В этом зале – все друзья! 
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! 
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. 
В этом зале все друзья! 
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! 
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. 
В этом зале – все друзья! 
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! 
Обними соседа справа, обними соседа слева. 
В этом зале – все друзья! 
Я, ты, он, она – вместе дружная семья. 
Ты погладь соседа справа и погладь соседа слева. 
В этом зале – все друзья! 
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! 
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! 
В этом зале – все друзья! 
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! 
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч "Я"!

Ведущий: А мы переходи к следующему конкурсу «КОНКУРСУ ШУТОЧНЫХ НОВОСТЕЙ»
Этот конкурс выглядит как шуточный выпуск новостей по известным литературным произведениям.

Оценивание конкурса членами жюри.

Ведущий:  «ФРИСТАЙЛ» – свободный конкурс, в котором команды читают любое стихотворение.

Оценивание конкурса членами жюри.

Ведущий: По мотивам известных литературных произведений существует множество мультфильмов и радиоспектаклей.В «КИНОКОНКУРСЕ» задачей команд будет узнать сказку по аудиофрагменту или песне.

Оценивание конкурса членами жюри.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Индивидуальный конкурс для капитанов соревнующихся команд.
– Выберите названия русских народных сказок.

«Снежная королева»
«Лиса и журавль»
«Маша и медведь»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Лиса, заяц и петух»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Колобок»
«Сказка о царе Салтане»
«Теремок»
«Лисичка-сестричка и волк»
«Яичко»
«Гуси-лебеди»

Оценивание конкурса членами жюри.

– Последний конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Команды показывают заранее подготовленные пантомимы по известным произведениям.
А пока команды готовятся к этому конкурсу, мы проведем небольшую викторину со зрителями.

Оценивание конкурса членами жюри, подведение итогов, вручение дипломов и призов.

Ведущий: Все баллы подсчитаны, призы розданы, а значит, пора поблагодарить команды за подаренное всем нам отличное настроение и заряд бодрости. До новых встреч, друзья!