Тематический праздник "Зимушка-зима" ("В поисках Снегурочки")

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к близким, семье, ЦДОД.

Задачи:

  • формировать ценностное отношение к слову;
  • развивать творческую инициативу, речь;
  • прививать интерес к русскому языку;
  • расширять кругозор;
  • закрепить знания детей о животном и растительном мире;
  • воспитывать эстетические чувства средствами музыкальной, литературной и художественной выразительности, закрепляя умение эмоционально и выразительно читать стихи, петь песни.

Оборудование: музыкальный центр, маски (костюмы): пингвины, снеговики, гномики, Снегурочка, Белоснежка, Зимушка, Лучик; ватные комочки – «снежки» и белое покрывало; 2 ватмана и фломастеры; рыболовная сеть; ёлка; маленький «комок снега» и большой надувной мяч; реквизит к сказке.

Предварительная работа: разучивание танцев, песни, стихов, знакомство с правилами игр, изготовление масок и сценических костюмов.

Организационный момент

Звучит «Вальс снежинок» №1 (Приложение)

Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые! Доброе утро!

Эмоциональная настройка

Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник Зимушки-Зимы.
Всех друзей свих сегодня
Пригласили в гости мы.
Сегодня праздник замечательный –
Во славу Зимушки-Зимы
Грустить на нём не полагается
И так наш праздник… НАЧИНАЕТСЯ!

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке снежок, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают снежок друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим родителям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь вы возьмитесь за руки и закройте глаза. Откройте глаза и посмотрите, что стало с нашим снежком? (Ведущий показывает большой надувной мяч) Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. Вот именно с таким хорошим настроением мы сегодня отмечаем праздник «Зимушка-Зима»!
Скажите, пожалуйста, когда у вас отличное, замечательное, превосходное настроение хочется вам встретиться с друзьями? Сходить в кино? В театр? Вот и мы сегодня отправляемся на театрализованное представление «Морозко», которое приготовил для вас театр «Кулиска».

Спектакль «Морозко»

Ведущий: Ребята, вам понравилось представление? Давайте праздник продолжать, веселиться и играть!

Появляется грустный Лучик. («Мама» №2)

Ведущий: Здравствуй, Лучик! Почему ты такой хмурый

Лучик: Здравствуйте, ребята. Кто-то хочет испортить наш праздник и спрятал Снегурочку. А какой же праздник без неё? Зимушка просит нас приехать к ней и помочь отыскать Снегурочку. Поможем, ребята?

Ведущий: А как же нам попасть к Зимушке?

Лучик: Зимушка прислала нам волшебные часы, как только мы их заведём, так сразу и попадём к Зимушке!

Дети 5-ти лет исполняют танец «Тик-так» («Тик-так» №3)

Зимушка: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуй, Лучик! Вот и дождалась я вас! Все глаза уже проглядела, все слёзы выплакала!

Лучик: Не плачь, не грусти, Зимушка! Мы пришли к тебе на помощь! И обязательно отыщем Снегурочку! Правда, ребята!?

Зимушка: Но как мы её отыщем? Я даже не знаю куда идти и где искать Снегурочку?

Лучик: Может быть нам помогут гномики?

Дети 4-х лет исполняют танец «Гномики» (№4)

Белоснежка: Здравствуйте! Сегодня мои гномики рассказали, что Снегурочка пропала. Так ли это?

Зимушка: Совершенно верно.

Белоснежка: Гномики очень маленькие, везде гуляют, всё слышат и знают, но тайн своих просто так не выдают.

Зимушка: Чем же заплатить нам за тайну о Снегурочке?

Белоснежка: А вы поиграйте с нами!

Лучик: Нам сейчас совершенно не до игр!

Зимушка: Но, если это поможет узнать, где находится Снегурочка, то так и быть, поиграем!

Белоснежка: Я встану посередине круга, а вы водите хоровод и проговаривайте за мной:

У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели.
Разом делали, как я!

Белоснежка выполняет какое-нибудь движение, которое дети должны повторить. (№4)

Белоснежка: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли! Но, гномики народ хитрый! Они очень любят загадывать загадки. Отгадаете их и узнаете, кто похитил Снегурочку!

Носится, свищет,
Мечется, рыщет,
Где пролетит –
Листик дрожит.
Где пронесётся –
Дерево гнётся.

Правильно, ребята, это ветер – безобразник похитил Снегурочку!

Зимушка: Ах, сорванец! Вот баловник!

Лучик: Нужно его срочно найти!

Зимушка: Этот бродяга летает, где ему вздумается! Как же узнать где его искать?

Белоснежка: Гномики говорят, что вам поможет тот о ком эта загадка.

Во дворе катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали и вмиг
Получился … (Снеговик).

Зимушка: Ну что ж, пора в путь! Спасибо вам гномики за помощь, и тебе спасибо, Белоснежка!

Дети 6-ти лет исполняют танец «Снеговики» (№5)

Снеговик появляется в конце танца: Здравствуйте, здравствуйте! Зимушку я узнал, а вот остальных нет. Кто вы такие и зачем пожаловали?

Зимушка: Здравствуй, Снеговик. Приключилась беда! Ветер-озорник унёс дочку мою, Снегурочку! Не видал ли ты её?

Снеговик: Как же, как же, видел я Снегурочку и ветер слышал, а вот сказать не могу, куда они полетели?

Лучик: Почему же сказать ты не можешь?

Снеговик: Потому, что вы сразу за ветром побежите, а мне тут скучно, грустно, одиноко!

Зимушка: Ребята, что же делать? Может мы останемся ненадолго со снеговиком?

Лучик: И поиграем с ним!

Снеговик: Это вы хорошо придумали! Слушайте, пожалуйста, внимательно задание и выполняйте его дружно!

Игра «А на улице Мороз». Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте (№ 6)

Зимушка: Ну, а теперь давайте в снежки поиграем!

Снеговик: Ура! Только у меня снегу нет!

Лучик: Зимушка-Зима, дай нам снега!

Зимушка: С удовольствием! Вставайте скорее в круг!

Игра «Собери снежки» Дети идут по кругу, проговаривая слова. Снеговик и Лучик стоят в центре круга, держат за края покрывало, со снежками. (№7)

У матушки тучи, за белой горою,
Родилась снежинка холодной порою.
Студеная буря дочурку качала,
В туманы ночные ее пеленала.
А выросла дочка и просит у тучи:
— Ах, мама! Покину я горные кручи!
Ах, матушка туча, я вниз полечу,
Я землю потрогать ладошкой хочу.

Взрослые встряхивают покрывало, дети собирают снежки и кидают на покрывало.

Снеговик: Вот, здорово! Я бы каждый день играл в эту игру, но не с кем!

Лучик: А хочешь, мы для тебя весёлых снеговиков нарисуем?

Игра для детей «Нарисуй снеговика» эстафета (№8)

Снеговик: Вот так Снеговики!

Лучик: Дети из школы раннего развития «Лучик» посещают уроки изобразительного искусства и рисуют лучше многих взрослых!

Ира для родителей «Нарядись в снеговика». Родители выходят на дефиле, а дети читают стихотворение:

1. Снеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.

2. Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.

3. Шарф ему связала Нина
Вместе с бабушкой своей.

4. Шляпу вынесла Марина —
Ничего, что без полей.

5. Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:

6. До чего наряд чудесный
Подарили малыши!

Снеговик: Вот спасибо! Вот порадовали! За ваше доброе отношение ко мне и я добром отплатить хочу! Слышал я, что ветер понёс Снегурочку в Антарктиду.

Зимушка: Спасибо тебе Снеговик!

Лучик: Ну, мы побежим ветер догонять! А если тебе опять скучно станет, приходи к нам во двор, ребята с удовольствием с тобой поиграют!

Дети 6-ти лет исполняют танец «Пингвины» (№10) Пингвин появляется в конце танца. Пингвинята читают стихотворения.

7. Проживают в Антарктиде,
Но всегда в парадном виде,
На охоте, даже в драке,
Но всегда в концертном фраке!

8. Круглый год, зимой и летом,
Только рыбную диету
Им придётся соблюдать,
И её не нарушать!

9. Все пингвины- рыболовы,
Понырять всегда готовы,
Чтобы корму раздобыть,
Чтобы жиру накопить!

10. Чтобы стать пингвином видным,
Надо в теле быть солидном,
Чтобы плавать им везде
В Антарктической воде!

11. О престиже беспокоясь,
покоряют люди полюс,
Где одни дрейфуют льды,
Да пингвины, да киты!

12. Для пингвиньих для ребят
Есть пингвиний детский сад,
Воспитатели-пингвины
Учат жизни пингвинят!

Пингвин: Да, да, да! Я – пингвин-воспитатель! А вы кто такие?

Зимушка: Я Зимушка!

Лучик: А я Лучик — символ школы раннего развития детей

Пингвин: А, коллега! Скажите, пожалуйста, сколько рыб за урок вылавливают ваши ученики?

Лучик: Уважаемый, Пингвин, в нашей школе, к сожалению нет урока «рыболовства», но есть урок музыки. Хотите послушать нашу песенку про ёлочку?

Дети исполняют песню «Ёлочка» (№11)

Пингвин: Замечательная песня! Но мне кажется, что рыбу должны все уметь ловить. Я предлагаю поиграть с вашими обучающими в игру «Рыбаки и рыбки» (№12)

Пингвин и Лучик идут с натянутой верёвкой, то поднимая её, то опуская вниз, а дети должны пробежать под верёвкой или перепрыгнуть через неё.

Пингвин: Ваши дети прекрасно справились с поставленной задачей, вы наверное слукавили, что у вас нет урока «рыболовства»

Лучик: Просто мы – Астраханцы! Поэтому и дети, и взрослый умеют удить рыбу!

Пингвин: Даже взрослые? Не верю!

Лучик: Уважаемые взрослые, помогите убедить Пингвина, что мы настоящие рыбаки!

"Рыбаки и рыбки"

Лучик "рыбак", остальные игроки "рыбки". Под музыку, Лучик догоняет любого игрока и задевает его рукой (осаливает). Лучик и осаленный игрок берутся за руки одной рукой (образуют "рыбацкую сеть") и начинают догонять остальных "рыбок", бегая парой, не разъединяя рук. Догнав и осалив следующего игрока, они присоединяют его к "рыбацкой сети" и "рыбачат" уже втроем, перемещаясь по залу, держась втроем за руки. Таким образом, с каждым осаленным игроком, "сеть" становится на одного человека длиннее, а "рыбок" на одну меньше. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбки" не будут пойманы.

Зимушка: Пингвин, совсем ты нас закружил! А мы ж по делу к тебе пришли!. Беда у нас приключилась! Ветер-озорник унёс дочку мою, Снегурочку! Ищем мы её!

Пингвин: А чего её искать? Вон она! С моими пингвинами играет!

Дети 6-ти лет исполняют танец «Расскажи, Снегурочка…» (13-утро; 13.1)

Зимушка: Доченька, Снегурочка, где ты была? Куда унёс тебя ветер-озорник?

Снегурочка: Мамочка, он принёс меня сюда к дружной семье пингвинов, так как пингвинята скучали. Мы поиграли, повеселились на славу! Я очень рада, что вы меня нашли – ведь вы моя семья! И, как говорится, в гостях хорошо, а дома – лучше!

Зимушка: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие! Спасибо вам за помощь, дорогие детки и уважаемые взрослые! А на прощание хочу попросить вас детки и тебя Снегурочка, уходя из дома, сообщайте родителям, куда вы направляетесь! Ведь мы очень за вас переживаем!

Снегурочка: Мамочка, я обещаю исправиться!

Лучик: Всё хорошо, что хорошо кончается! Вот и наш праздник подошёл к концу! До новых встреч, друзья!