Виртуальная библиотека "Олимпийское движение"

Разделы: Коррекционная педагогика


Далеко не все дети c ограниченными возможностями здоровья могут посещать дошкольные учреждения и воспитываться вместе со сверстниками. С целью обеспечения дошкольным образованием таких детей в муниципальном бюджетном образовательном учреждении муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 24»  разработан проект  «Виртуальная библиотека». Проект предполагает создание информационного ресурса как в сети Интернет, так и в электронных носителях (видеоролики, презентации) по программе «Олимпийское движение», который поможет родителям и педагогам найти весь интересующий материал для работы с детьми. В настоящее время ведется работа по другим направлениям и программам.

Воспитание в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья создают дополнительные проблемы родителям. Родителям крайне не хватает информации о том, чему и как учить дошкольника, управлять его поведением, консультаций с педагогическими работниками. Отсутствие знаний, как и чему учить малыша дома, квалифицированных консультационных пунктов, где они смогли бы получить информацию от социальных работников, психологов и других специалистов создают дополнительные проблемы родителям.

Учитывая все это, мы стали использовать проект  «Виртуальная библиотека»  в работе с семьями, которые воспитывают своего «особого» ребенка самостоятельно. Он поможет родителям  познакомиться  с интересным материалом, собранным педагогами дошкольного учреждения, поможет обучиться методам воспитания, специальным навыкам взаимодействия с малышом с учетом его индивидуальных особенностей.

Цель:

  • Создание Интернет-ресурса для оказания помощи педагогам и родителям  в получении доступа к материалам, которые будут использоваться в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. 
  • Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, ознакомление детей со спортивным движением страны, высокими достижениями российских спортсменов, с судьбами спортсменов-инвалидов, преодолевших боль и неверие, восхищающих своим мужеством.

Описание проекта

Особенность проекта «Виртуальная библиотека» в том, что весь материал будет доступен в on-line  режиме. Им можно пользоваться в круглосуточно. «Библиотека» постоянно пополняется новыми материалами, идет активный процесс между педагогами по обмену  материалами. Помимо этого,  родители всегда могут получить консультацию воспитателей и специалистов дошкольного учреждения, общаясь по телефону или через программу Skype.  
Информация в библиотеке хранится  в четырех  блоках:

1-й блок «Презентации»

Сбор и разработка  презентационного материала по направлениям:

  • История Олимпийских игр
  • Олимпийский огонь
  • Олимпийская символика
  • Олимпийское движение 

Данный материал используется педагогами для проведения НОД и тематических развлечений. Родители могут использовать готовый презентационный материал для просмотра с детьми дома.

2-й блок «On-line демонстрация видеороликов»

В данный блок входит информация, связанная с   Олимпийским  движением:

  • Летние Олимпийские игры
  • Зимние Олимпийские игры
  • Паралимпийские игры
  • XXII зимние Олимпийские игры в Сочи
  • Студенческие игры

3-й блок «Информационные ресурсы»

Сбор информационного материала  в «библиотеку»:

  • Стихи и загадки
  • Иллюстрации
  • Рассказы
  • Ссылки на первоисточники

4-й блок «Игралка»

Дидактические игры:

  • Игра «Одень спортсмена»
  • Игра «Что лишнее»
  • Игра «Хоккей» и т. д.

Применение дистанционных информационных  ресурсов  способствует:

  • повышению доступности качественного образования, в т.ч. специального, для детей, не имеющих возможности посещать детский сад;
  • повышению педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты:

Проект «Виртуальная библиотека» позволит поддерживать интерактивное общение,  выражающееся  в возможности постоянного контакта всех участников образовательного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе посредством форумов, электронной почты, Интернет-конференций, On-Line-мероприятий).
Применять  принцип адаптивности, позволяющий легко проводить обучающие занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов в конкретных условиях образовательного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей образовательной деятельности с применением дистанционных технологий и сетевых средств обучения (интерактивных тестов, тренажеров удаленного доступа и др.).
Проект  позволит использовать принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в подходящем для них темпе и удобное время.
Принцип модульности позволит ребенку, родителю и педагогу использовать необходимые для них сетевые образовательные программы (или отдельные составляющие образовательных программ) для применения индивидуальных образовательных маршрутов.
Принцип оперативности и объективности: оценка достижений воспитанников, учитывающая зоны актуального и ближайшего развития, структуру дефекта и индивидуальные образовательные возможности каждого ребенка.

Библиографический список

  1. Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.
  3. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книг», 2007.
  4. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал № 4, 2005.
  5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005.
  6. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. – М.: Спротакадемпресс, 2002.
  7. Метеев Ю.А. Олимиада-80: Альманах. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
  8. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детком саду» № 5, 2009.
  9. Филлипова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2007.