Урока географии для детей с ограниченными возможностями здоровья "Монголия". 9-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 9


Цель урока: познакомить учащихся с одним из государств Восточной Азии – Монголией.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Закрепить знания о Китае.
  • Формировать знания о географическом положении, природе, экономике, населении Монголии.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие пространственной ориентировки на основе работы с картографической наглядностью.
  • Коррекция и развитие связной устной речи.

Воспитательные.

  • Воспитывать любознательность, интерес к странам.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация “Монголия”, политическая карта Азии, приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный этап.

  • Проверка готовности к уроку.
  • Заполнение календаря погоды.

II. Повторение.

– Какую страну мы изучали на последнем уроке?

– Покажите эту страну на карте.

– Сколько людей проживает в Китае?

– На каких товарах вы видели надпись “Сделано в Китае”?

Работа по карточке. (Приложение 1).

III. Изучение нового материала.

1. Введение в тему.

Мы продолжаем знакомство с Восточной Азией. Сегодня познакомимся с страной, которая в средние века была одной из величайших империей мира. Войска этой страны во главе с Чингизханом покорили огромные пространства от Дальнего Востока до Центральной Европы. О какой стране пойдёт речь? (О Монголии)

Итак, мы отправляемся в путешествие по Монголии.

На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности. (Презентация. Слайд 1)

(Учащиеся записывают дату в рабочей тетради (страница 131))

2. Словарная работа.

Юрта – переносное жилище народов Азии.

– Жилище каких народов напоминает юрта? (слайд 2-4)

Кочевники – пастухи, которые перемещаются с места на место. (Слайд 5-7)

3. План изучения страны (слайд 8).

  1. Географическое положение.
  2. Столица.
  3. Рельеф.
  4. Климат.
  5. Растительный и животный мир.
  6. Экономика (промышленность и с/х).
  7. Население.

1. Географическое положение.

Монголия расположена в центре Азии. (Учитель показывает страну на настенной карте)

– Омывают ли моря страну?
Она удалена от морей и океанов.
С какими государствами граничит?

2. Столица. Столицей Монголии является город Улан-Батор. (Учитель показывает на настенной карте)

Рассказ о городе. (Учитель еще раз показывает на карте) (слайд 9)

Первичное закрепление знаний. Выполняют задание №1 на странице 131 (отмечают на карте страну и её столицу)

3. Чтобы определить особенности рельефа, откройте физическую карту Восточной Азии на странице 162. Найдите Монголию на карте. Что вы можете сказать о поверхности страны? (Преобладает коричневый цвет – рельеф горный)

Монголия – страна гор и плоскогорий. (слайд 10)
Юг и юго-восток заняты пустыней Гоби. (слайд 11)

4. Климат.

– А каков климат Монголии? (Установление причинно-следственной зависимости) (слайд 12)

5. Растительный и животный мир.

– Какие природные зоны расположены в Монголии? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте предпоследний абзац на странице 171 учебника. Дайте краткую характеристику природным зонам.

6. Экономика.

Используя приложение к учебнику, определите занятия населения.

– Почему ведущей отраслью сельского хозяйства Монголии является скотоводство?

7. Большинство населения – монголы. (Сообщение учащегося о национальных особенностях, традициях).

IV. Обобщающее закрепление изучаемого материала.

Опираясь на таблицу, составьте рассказ о Монголии (Слайд 13)

План

Характеристика

Географическое положение

Центр Азии

Столицы

Улан-Батор

Поверхность

Горы и плоскогорья

Климат

Резко континентальный

Экономика

Животноводство и земледелие

V. Итог урока

– О чем мы сегодня говорили на уроке?

– Что нового узнали?

VI. Домашнее задание (слайд 14)

  • Страницы 171-173. Прочитать.
  • Р.т № 2,9 страница 131 (II гр.).
  • Р.т. № 9 страница 133 (III гр.).