Пассивный залог

Разделы: Иностранные языки


Цель: знакомство с пассивным залогом в английском языке, активировать навыки письменной речи.

Задачи:

развивающие:
– развивать навыки работы с упражнениями учебника;
– развивать мышление, внимание, языковую догадку, речь, память;
– работать с книгой;

обучающие:
– способствовать усвоению страдательного залога;
– активировать в речи использование лексических единиц;

воспитательная:
– воспитать любовь к стране изучаемого языка, к ее традиции;
– добиться сознательного усвоения знаний.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Приветствие.

T: Good morning, boys and girls.

P: Good morning our teacher.

II. Организационный момент

T: What is the date today?

P: Today is the …

T: What day is it today?

P: Today is …

T: What is the weather like today?

P: The weather is…

T: Do you like the weather?

P:

T: What was your home task?

P: Our home task was…

III. Проверка домашнего задания.

Ex.8 p. 118.

VI. Введение новой темы

T: Сегодня мы с Вами познакомимся с пассивным залогом. (Страдательным залогом.) Если для говорящего не важно, кто совершает действие, или если он этого не знает, то глагол употребляется в страдательном залоге. Послушайте предложения:

– Сыр делают из молока;
– Книги продаются за углом;

Газеты приносят по утрам.

Во всех предложениях действие направлено на объект, который при этом бездействует, то есть пассивен.

В английском языке пассивный залог образуется:

To be (am, is, are)+V3 (V-ed)

Ex. The roses are grown in the garden.

Если в предложении говорится о том, кто производит действие, то информация об этом помещается в конце предложения при помощи предлога by.

Ex. The roses are grown in the garden by granny.

V. Закрепление материала.

ex. 14, 15 p.127.

ex. 16 p. 128 (приводят свои примеры).

VI. Домашнее задание.

Ex. 31 p.136, ex.3 p. 50 AB, правило стр.289 п. 25 знать.