"Части речи". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Пояснительная записка

Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

  • рабочая тетрадь,
  • учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г)
  • компьютер учителя;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация Smart «Части речи»;
  • раздаточные материал, тесты.

При подготовке материала к уроку были использованы следующие возможности ПО SmartNotebook10:

  • работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность.
  • организация навигации.
  • Создание темы.
  • использование утилиты множественного клонирования.
  • анимация объекта.
  • слои и фоны.

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный (мотивация к учебной деятельности. 2мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс.

2 этап – постановка цели урока (3 мин) Поставленные вопросы наталкивают на проблему, решение которых предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «Части речи», предлагают обобщить и самостоятельно формулируют цель урока.

3 этап -актуализация знаний , УУД. (7 мин). На данном этапе используются игровые приемы повторения системы опорных понятий, необходимых для систематизации ранее полученных знаний. При работе используется парная и фронтальная работа. Использование презентации Smart позволяет качественно, красиво провести эту работу, возможности анимации позволяют ярко и акцентировано выделить ошибки и показать их характер.

4 этап – обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД а (12 мин) учащимся предлагается самостоятельно в группе выполнить задания ( у каждой группы своя карточка) по данному алгоритму с дальнейшей проверкой работ учеников. Важно учесть, что на данном этапе идет обсуждение в группе и проговаривание каждого ученика.

5 этап – динамическая пауза. (2мин). На данном этапе в игровой форме идёт проверка усвоения темы и оздоровительный процесс.

6 этап – самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (6 мин) выполнятся в группе с дальнейшей проверкой и фронтальным обсуждением.

7 этап – (5мин) контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников (7 мин). На данном этапе проводится самостоятельная работа, которая позволить проверить знаний и умений учащихся

8 этап – рефлексия (3 мин) Подведение итогов совместной и самостоятельной работы, оценивается личный вклад ученика в совместную учебную деятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Дидактическая задача урока:

контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

Цели урока:

обучающие:

  • обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

  • формировать умения анализировать звучащую речь;
  • развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

Ход урока 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

 

«Свет солнца в ладони я возьму.
И к сердцу положу
И станет всё вокруг
Добрее и светлее»

Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относится друг к другу и окружающим вас людям.

Дежурный ученик

Слышите, звенит звонок,
Весело, задорно,
Начинаем мы урок.
Все к нему готовы?
Чтобы зрение, осанку
Лет до ста нам сохранить,
Сядем так, как на плакате
Девочка сидит!

Постановка цели урока

– Задачи уроков русского языка?

– Над какой темой мы работали на предыдущих уроках русского языка?

– Сегодня мы обобщим свои знания по теме «Части речи»

– Какие задачи перед собой поставите вы?

– Желаю удачи. Угадайте загадку.

«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет»

– Что это?

– Урок посвятим теме «Весна»

– Развитие устной и письменной речи.

– Мы работали над темой «Части речи».

– Получить хорошую оценку, закрепить знания.

 

 

 




– Весна.

Актуализация знаний, УУД

 

 

Орф.минутка

Д.рев.я, м.л.дая, поч.ки,.ни, цв.тут, тр.ва, п.ют, (при)л.тели, птич.ки, прекрас.ная, (за)з.л.нела, х.рош.е, ж.лтое.

– Обсудите с партнёром по плечу правописание данных слов.

– Придумайте новое задание.

 

– Какие задания вы придумали?

– Какое слово у вас осталось и почему?

 

 

– Идет обсуждение, проверка работы по слайду. Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму.

– Распределить слова на группы:

сущ.                 прил.                глагол

– Работа в группе (4 человека). Проверка по слайду.

– Слово ОНИ. Это местоимение.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД

 – Расскажи о каждой части речи по алгоритму.

  • Алгоритм
  • Часть речи
  • Вопрос
  • Роль в речи
  • Член предложения

Приведи примеры. Смотри приложение №1.

 – Работа в группе. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.

Динамическая пауза

– Слова на экране, учитель указывает на слово, если это….

Смотри приложение №2.

глагол – вы маршируете на месте, прил. – хлопаете в ладоши, если сущ. –приседаете, местоимение – молчите. Кто допускает ошибку, садится и дальше в игре не участвует.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

– Назовите тему урока.

Звучит мелодия

– Какое время года изобразил в своем произведении Петр Ильич Чайковский?

– Как мы можем изобразить весну?

– У каждой группы своя картинка и даны предложения. Нужно выбрать подходящие предложения к данной иллюстрации.

– Давайте озвучим что получилось.

– Озаглавьте полученный текст.Смотри приложение №3.

 – Обобщение по теме «Части речи»

 

– Весну.

– Используя слова, описать её.

– Работа в группе.

– Каждая группа читает по очереди свои предложения.

– Пришла Весна

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

– Какую задачу вы ставили перед собой в начале урока?

– Давайте постараемся хорошо выполнить тестовую работу. Смотри приложение №4.

– Получить хорошую оценку.

– Индивидуальная работа по карточкам.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Закончи предложения

  • Я понял(а), что…
  • Я узнал(а), что…
  • Мне было интересно…
  • Могу похвалиться , тем …

– Домашнее задание.

Карточка. Смотри приложение №5.

Спасибо за старание
Ведь главное желание
А навык и умение
С годами к нам придут.

 – Несколько учеников высказывают свои мнения.

 

 

Каждая группа просматривает и обсуждает задания.

Приложение.