Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал юбки на ткани. Раскрой юбки

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

  • научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани;
  • научить правильно раскраивать юбку на себя;
  • воспитывать эстетический вкус, внимательность;
  • прививать навыки культуры труда и аккуратности;
  • развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения.

Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок, булавки, учебник.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. (Можно по вопросам, можно по карточкам.)

Вопросы для повторения:

  1. Как можно расширить юбку к низу?
  2. Какие припуски на швы делают в деталях юбки?
  3. Что можно изменить в фасоне юбки?
  4. Какие операции включает в себя декатирование?

III. Проверка домашнего задания.

Проверить приготовленные учащимися выкройки, соответствие чертежа с мерками учащихся, правильность моделирования, подготовленность ткани к раскрою.

Оценить выполненную работу.

IV. Изучение нового материала.

Раскрой юбки.

1. Актуализация опорных знаний.

Вопросы для повторения:

  1. Как называются срезы на лекалах юбки?
  2. Какие конструктивные линии есть на лекалах?
  3. Какая величина припусков дается на швы?

Учащиеся на лекалах проставляют необходимые припуски.

2. Объяснение учителя, как рассчитывается длина и ширина пояса юбки.

Длина равна: обхват талии плюс 4,5-5,5 см.

Ширина пояса равна: ширина пояса в готовом виде, х 2 + 2 см на швы притачивания.

Учитель рассказывает, в какой последовательности готовится ткань к раскрою.

Слайд 2

1. Произвести декатировку ткани.

Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать, т.е. провести влажно-тепловую обработку. Ткань утюжить по направлению нитей основы, не растягивая.

Слайд 3

2. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Ткань обычно бывает сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани.

Слайд 4

3. Осмотр ткани на наличие дефектов.

Дефекты ткани образуются при изготовлении ткани. Они портят внешний вид ткани и при раскрое их приходится обходить.

Слайд 5

4. Определение направления долевой нити в ткани.

Слайд 6

5. Определение направления рисунка ткани.

Если рисунок на ткани направлен в одну сторону, то кроить изделия нужно в одном направлении.

Слайд 7

6. Определение направления рисунка ткани.

Если ткань в крупный горох, то центр выкройки переда и спинки изделия должен проходить по центру гороха.

Слайд 8

7. Определение направления рисунка ткани.

На тканях в клетку или полоску нужно определить симметричность клетки или полоски. Если несимметричны, то кроить нужно в одном направлении.

Слайд 9

8. Определение направления рисунка ткани.

Если ткань гладкая, то кроить изделия нужно любом направлении, учитывая направление долевой нити в ткани.

Слайд 10

Определение последовательности технологических операций при раскрое швейных изделий.

Прежде чем приступить к раскладке лекал, на примере нескольких тканей вместе с учащимися вспомнить положительные и отрицательные качества тканей

(при раскрое юбки — это учесть).

Слайд 11

Раскладка выкройки клиньевой юбки 2-мя способами.

Слайд 12, 13, 14

Раскладка выкройки прямой юбки 3-мя способами, в зависимости от выбора размера и расцветки ткани.

Слайд 15, 16

Раскладка выкройки конической юбки на ткани, расстеленной в разворот и всгиб.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что все лекала раскладывают одновременно, начиная с крупных деталей. При этом надо соблюдать направление долевой нити и помнить об экономной раскладке.

Учащиеся делают в рабочих тетрадях зарисовки раскладки лекал.

Выбрав рациональную раскладку лекал, учащиеся приступают к практической работе.

V. Практическая работа.

“Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой”. (Учебник; с. 86-87.)

VI. Целевой обход учителя.

Во время целевого обхода показать на одной из тканей приемы выполнения этой работы. Напомнить учащимся, что детали выкраиваются по линии припусков на |шов; вытачки никогда не вырезаются. При раскрое острый конец ножниц должен скользить по столу. Выкраиваемые детали нельзя передвигать по столу, деталь нужно придерживать левой рукой. Меняя положение правой руки, выкраивать деталь по нанесенному контуру. Обрезки остаются в левой руке.

После выкраивания детали кроя скалывают булавками внутри контуров. Все булавки располагают в одном направлении параллельно контурам во избежание уколов рук.

При целевом обходе напомнить учащимся о технике безопасности при работе с ножницами, булавками.

VII. Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итог урока, делает необходимые замечания, оценивает работу учащихся.

Домашнее задание.

Параграф 12. В рабочей тетради описать последовательность раскладки выкроенных деталей юбки на ткани и раскрой.