Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие творческой самостоятельности посредством организации театрализованной деятельности.

Задачи:

  • учить передавать настроение и характер героев сказки посредством интонации, жестов и мимики, познакомить с понятием “интонация” и его использованием в театрализованной деятельности;
  • развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи, умение находить самостоятельное творческое решение предложенного задания;
  • воспитывать интерес к творческой деятельности, желание проявлять творческую инициативу, побуждать к проявлению индивидуальности.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки? (Да!) А какие сказки вы знаете? (Дети отвечают.) Вам нравится путешествовать? (Да). Приглашаю вас в Сказочную страну. Готовы? Тогда в путь!.. Перед вами волшебное зеркало (экран).

1 слайд – лес.

Воспитатель: Это дремучий лес, пройдя который мы попадем в Волшебную страну. Перед нами “заколдованная дорожка”. Как вы думаете, кто мог ее заколдовать? (Кощей, Баба Яга и т.д.). Чтобы нам по дорожке пройти, надо отгадать загадки и не только отгадать, но еще и показать при помощи движений – жестов, и выражения лица – мимики, чтобы можно было угадать этого героя.

По мере отгадывания загадок, детям одеваются маски – отгадки.

Загадаю вам загадки,
Их попробуй отгадать,
Если верные отгадки,
Сказка к нам придет опять!

Очень добрая она,
Все прощает всем всегда.
По сусекам помела,
Деду что то испекла. (бабка)

Он усталый, молчаливый,
Иногда слегка ворчливый.
Ходит с длинной бородой.
Старый, кто это такой? (Дед)

Круглый год удаленький.
Росточком очень маленький.
Бегут по дорожке коротенькие ножки. (еж)

Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (медведь)

Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Пушистый хвост, рыжий мех,
Ступает мягко, хитрее всех!
Голосом ласковым говорит она.
Что за красавица эта? (лиса)

Кто зимой холодной,
Ходит злой и голодный? (волк)

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (собака)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: У вас хорошо получается! Вы настоящие артисты! Теперь вы – сказочные герои, мы же в Сказочной стране... Значит, мы можем продолжить наш путь. Посмотрим в Волшебное зеркало.

2 слайд.надпись

Воспитатель:Ребята, Волшебное зеркало нам какое то послание отправило...“ По волшебной дорожке пойдешь - к сказочным героям попадешь..”и следы медведя, а это указывает на то, что вы должны пройти “как мишки”.Но ведь мишки все разные, нет одинаковых, поэтому каждый из вас должен изобразить своего медведя.

Приходим на полянку. Садимся на пенечки

Воспитатель: Ребята, большое значение в общении имеет то, каким голосом мы говорим: злым, радостным, задумчивым или говорим со страхом... Такое выражение чувств голосом называется ИНТОНАЦИЯ. Повторите со мной вместе это слово ИНТОНАЦИЯ. Мы можем назвать это средство общения “волшебным”, потому, что с помощью интонации можно передать настроение героя, его характер, манеру общения... Изменим интонацию, например, у зайца (медвежьим голосом сказать) и будет заяц как медведь... Вот какое это волшебное средство – ИНТОНАЦИЯ.

Воспитатель: Ребята. Со сказочными героями случилась беда... Они забыли свои голоса, поэтому просят у нас помощи, чтобы мы помогли им вспомнить, как они разговаривают. Поможем? (Да). Тогда вы голосом своего героя должны сказать ему : “Я помогу тебе”. Договорились? Запомните. “Я помогу тебе”. Обратите внимание на характер героя, какой он, грустный, веселый –такой и должна быть ваша интонация.

3 слайд :герои сказок

Воспитатель: Ну, а нам пора продолжать путь, смотрим, что же еще нам приготовило Волшебное зеркало?

4 слайд: надпись

Воспитатель: “По тропинке пойдешь – к чудо – дубу попадешь” и снова следы, эти следы ... чьи? (“заячьи”), значит и передвигаться мы должны, как зайцы, но помните, каждый заяц должен быть только ваш, особенный.

Дети прыгают “по-заячьи”.

Воспитатель:  Вот мы у чудо–дуба

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под дубом наш старый знакомый спрятался, кто это? (Ёжик). А из какой сказки этот ежик? ( “Лесной колобок – колючий бок”). Ребята, а ежик ведь не случайно оказался здесь у дуба. Он пришел попросить у нас помощи для героев своей сказки. Дело в том, что злой волшебник заколдовал героев этой сказки. Поможем им? Для этого мы должны отправиться к ним в сказку, но сначала давайте вспомним героев этой сказки? (Дед с бабкой, ежик, волк, медведь и лиса).

Физкультминутка:

В сказку ежик деток вел,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Ежик охает: устал
От того, что приседал.
Ежик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до травки дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
В гости к сказке мы пришли,
Что ж случилось? Посмотри...

5 слайд: герои сказки бесцветные.

Воспитатель: Вот это да...Ребята, чем мы можем помочь героям сказки? (Раскрасить их).Молодцы! Я знала, что вы не оставите друзей в беде.Помните, что цветом можно передать настроение героя. Обращаю ваше внимание на то, что каждый персонаж выручает своего героя.

6 слайд: картинка из сказки

Дети разукрашивают персонажей сказки В.Бианки “Лесной колобок – колючий бок”.

Воспитатель:  Ребята, а теперь я предлагаю вам эту сказку вспомнить, я буду в роли рассказчицы, заяц и собачка будут мои помощники, а остальные герои будут исполнять свои роли.Прошу не забывать, что характер вашего героя вы можете выразить при помощиинтонации.

Дети рассаживаются за столы и проигрывают сказку при помощи получившегося настольного театра.

7 слайд: д/с

Воспитатель: Что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы путешествовали? Что нам встретилось на пути? Какую помощь мы оказали сказочным героям? С каким новым средством выразительности познакомились? Чем закончилось наше путешествие? Чтобы вы не забыли об этом путешествии, вам от Сказочной страны остаётся“заколдованная дорожка”, чтобы вы могли загадать своим друзьям в группе эти загадки. Волшебная страна дарит вам “шапочки”, в которых вы совершили сегодняшнее путешествие.Ну и, конечно, этот настольный театр,с помощью которого вы сможете рассказать сказку своим друзьям.

Мне было очень приятно и интересно с вами путешествовать. До новых встреч!

Презентация.