Урок математики во 2-м классе «Что узнали. Чему научились. Числа 1-100»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
  • развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование: доска, магнитные карточки с числами от 1 до 30, листы с напечатанным заданием “Лыжный слалом”, полоски с напечатанными “цепочками” действий, елочные украшения, изготовленные учениками заранее, на лицевой стороне которых стоит порядковый номер, на другой стороне поздравление с новым годом и пожелание однокласснику, маленькая елочка, конверт.

Ход урока

1. Организационный момент.

Мы решать задачи будем,
Про примеры не забудем!

2. Актуализация знаний.

А). На доске магический квадрат

Е
7
Ы
17
Б
В И
9
М
Н А З
11

Учащиеся заполняют клетки, проверяют суммы по горизонтали, вертикали, диагонали.

Тема урока зашифрована в квадрате, шифр записан на доске:

11; 9; 13; 15; 9; 7 11; 1; 3; 1; 5; 17 (ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ)

Б). Одной из любимых забав ребят является украшение новогодней елки. Мы сегодня тоже украсим наши елочки так, чтобы числа на противоположных ветках давали в сумме число, записанное на ее макушке.

На доске изображения елок, учащиеся, сидящие за первой партой каждого ряда, подходят к доске, записывают выбранные числа и возвращаются к своим места, далее следующая пара учеников и т.д. (Коллективная проверка. Оценка с помощью “Светофора”).

В).

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ... .(хоккей).

Г). Блиц-турнир:

- В известном мультфильме “Шайбу! Шайбу” встречаются в хоккейном поединке 2 команды “Метеор” и “Вымпел”. В первой игре команда “Вымпел” забила 6 шайб, а следующую игру выиграла со счетом 6:4. Сколько всего шайб забили игроки команды “Вымпел”?

- На матч-реванш пришло 58 болельщиков команды “Вымпел” и 36 болельщиков команды “Метеор”. На сколько больше болельщиков команды “вымпел”?

- Каток прямоугольной формы имеет размеры: 40 метров в длину и 10 метров в ширину.

Чему равна длина бортика вокруг этого катка?

3. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает отгадать загадку:

“Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу”.

Учащимся раздаются листы с заданием “Лыжный слалом”.

Необходимо решив примеры, проложить трассу для слаломистов:

1 вариант – лыжник объезжает флажки с ответами – четными числами, раскрасив эти флажки красным цветом.

2 вариант - лыжник объезжает флажки с ответами – нечетными числами, раскрасив эти флажки синим цветом.

4. Физкультминутка.

Чтобы все выполнить задания,
Чуть - чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем –
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы?
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Теперь спинки держим ровно –
На месте будем мы шагать.
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомним все,
Что изучали,
Без моей подсказки.

5. Продолжение работы по теме урока

А). Работа по учебнику “Математика” (2 класс/ часть1) М.И. Моро и др.

На стр. 73 задача № 9: К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зеленых на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?

Б). Математический фокус.

Какой новогодний праздник обходится без волшебства?

Учитель просит задумать какое-нибудь число от 1 до 10 и записать его в тетради.

Теперь добавить к задуманному числу 25, записать ответ. От полученной суммы отнять задуманное число и вновь записать ответ. Прибавить 19 и снова записать ответ, теперь следует отнять 4 и снова записать ответ. Закрыть полученное число рукой.

Учитель говорит, что угадает ответ каждого ученика. Он берет конверт и достает карточку с числом 40

7. Рефлексия.

Учащиеся выбирают по полоске бумаги с напечатанной “цепочкой” действий и решают ее. Учитель составляет цепочки исходя из уровня подготовки класса. Например:

23 – 3 + 40 – 8 – 20 – 30 (2)
8 + 6 – 12 + 32 – 20 +9 (23)
40 – 2 – 20 + 6 + 5 – 10 (19) и т.д. по количеству учеников в классе.

Учитель спрашивает:

- Все цепочки посчитали и ответы в них узнали?

- Теперь на елку нашу посмотрите и поздравления получите.

Дети подходят к елке, поочередно снимают украшение с номером, совпадающим с ответом его цепочки.

8. Подведение итогов.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что вам понравилось?

- Все ли было понятно?

- Оцените свою работу на уроке.