Части тела и лица. Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала

Разделы: Работа с дошкольниками


Занятие 1. Лицо клоуна
(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание.

  • Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу.
  • Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.
  • Развивать мелкую моторику рук и внимание.
  • Поддерживать эмоциональный фон занятия.
  • Оценивать свою работу.

Демонстрационный материал. Альбомный лист, с двумя нарисованными клоунами, имеющими пять заметных отличий (костюмы разных цветов; разные по форме шляпы, ботинки; в руках держат разные предметы; один клоун грустный, другой веселый).

Раздаточный материал. Капсулы от киндер-сюрпризов желтого цвета по количеству детей, пластилин разных цветов, доски для лепки, яркие пуговицы.

Ход занятия

Покажите детям нарисованных клоунов и попросите найти отличия.

Скажите детям, что у клоунов на лице всегда много краски. Они специально раскрашивают себя по ярче – красный нос, щеки, огромные глаза, чтобы было смешно.

Чтение стихотворения.

Солнечный клоун

Жил на арене рыжий клоун,
Как будто счастьем нарисован !
Улыбкой, красками одежды
Дарил он радугу надежды:
И детворе, и людям взрослым.
С ним было сказочно и просто.
Сияли искорки – веснушки
На щёчках…Кепка на макушке
С махровым розовым помпоном,
Жилет в горошек, бант зелёный,
Штаны бордовые на лямке…
Портрет готов, хоть ставьте в рамку!
(Уваркина Ольга)

Предлагаю детям самим сделать смешных клоунов. Каждому ребенку нужно вылепить из пластилина глаза, нос и рот и прикрепить к киндер-сюрпризу. Шляпу можно вылепить и из пластилина или прикрепить яркую большую пуговицу.

Покажите, как прикрепить поделку на картонку-подставку и спросите детей, какой клоун у них получился (смешной, веселый, озорной).

Логическая задачка

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком, 
А черный клоун выступал не с шариком. 
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Самооценка работ детьми, выделение детей у которых лучше получилось.