Ассирийская держава

Разделы: История и обществознание


Цель:

  • деятельностная: научить работать с лентой времени, в группах, самостоятельно, с текстом.
  • образовательная: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа.

Задачи:

  • актуализировать знания по теме “Древнееврейское царство” через самопроверку и взаимопроверку выполнения домашнего задания;
  • подвести обучающихся к формулировке темы и задач урока;
  • организовать самостоятельную работу с историческим документом и обсуждение результатов в группе;
  • подвести учащихся к решению проблемного задания;
  • организовать осознание обучающимися основных понятий урока через самоанализ.

Формируемые УУД:

познавательные:

  • группировать по самостоятельно выбранным основаниям;
  • находить в исторических источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных;

регулятивные:

  • работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно;
  • возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования своих действий;
  • устанавливать причинно-следственные связи – на простом уровне;
  • планировать деятельность в учебной ситуации;

коммуникативные:

  • сотрудничество с учителем по определению темы урока.
  • излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
  • создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;
  • организовывать работу в паре и в группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

личностные:

  • осознавать свои эмоции;
  • осознавать свои цели;
  • создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • осознание уровня собственных достижений и качества знаний;
  • осознание ошибок и их причин, пути их исправления;
  • умение формулировать свое мнение.

Тип урока: комбинированный.

6Методы обучения:

  • деятельностный подход, проблемно-диалоговая технология;
  • метод мотивации учебной деятельности - создание проблемной ситуации;
  • метод контроля результатов обучения - индивидуальный и фронтальный опрос, беседа. 

Способы организации деятельности обучающихся: самостоятельная деятельность, работа в парах, работа в группах, элементы исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Учебник: История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.
  • Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.
  • Атлас Древнего мира.
  • Мультимедийная система
  • Компьютер
  • Дидактический материал

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Презентация

Список литературы и ресурсов ЦОР

  1. История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. “Просвещение” 2013.
  2. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.
  3. Атлас Древнего мира. “Просвещение” 2010.
  4. Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.
  5. История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.
  6. Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.
  7. Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.
  8. http://historic.ru/
  9. http://videouroki.net/
  10. http://nsportal.ru/