Технологическая карта урока по химии в 9-м классе «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации»

Разделы: Химия


Цель урока: классификация злектролитов на сильные и слабые.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • раскрыть понятия о степени диссоциации, слабых и сильных электролитах;
  • обеспечить изучение сущности классификации электролитов;
  • классифицировать электролиты на сильные и слабые;
  • продолжить формирование умений работы с таблицей растворимости для распознавания сильных и слабых электролитов, с таблицей электроотрицательностей по Полингу;
  • совершенствовать практические умения и навыки при работе с химическими реактивами, электронным оборудованием;
  • продолжить развивать химическую терминологию, обогащать словарный запас при устных ответах.

2. Развивающие:

  • развивать умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи
  • развивать умение обобщать и делать выводы на основе эксперимента;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки
  • создать условия для развития у учащихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент).

3. Воспитательные:

  • способствовать формированию навыков культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей; работать в группе;
  • прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и выполнении химического эксперимента;
  • способствовать формированию умений управлять собой, своим поведением.

Критерии достижения цели урока: ученик должен знать определения степени диссоциации, сильных и слабых электролитов, зависимость степени диссоциации от различных факторов, сущность классификации электролитов.

Ученик должен уметь: классифицировать электролиты по силе, наблюдать и делать выводы на основе эксперимента, проводить эксперимент с соблюдением правил техники безопасности.

Ученик должен владеть: навыками работы с таблицей растворимости, навыками работы с электронными датчиками pH, напряжения и температуры, ноутбуком и интерактивной доской.

Тип урока: урок изучения нового материала(урок “открытия” нового знания).

Активные методы обучения: лабораторная работа в сочетании с беседой; работа в группах.

Необходимое оборудование и реактивы: датологер DL120, датологер DL100, датчики pH, напряжения и температуры, ноутбук, интерактивная доска, электронные пособие для 8-9 классов, спиртовка, набор растворов солей, кислот и оснований.

Вид учебной ситуации: проведение мини-исследований.

Структура и ход урока (Приложение)

1. Организационный этап - самоопределение к деятельности

Время: 1-2 мин.

2. Этап актуализации знаний

Время: 5-8 мин.

3. Мотивация и целеполагание (формулировка цели урока с помощью учеников)

Время: 3-4 мин.

4. Этап “открытия” новых знаний

Время: 15 мин.

5. Первичное закрепление нового материала

Время: 4-5 мин.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону - 2-5 мин.

7. Рефлексия

Время: 1-2 мин.

8. Информация о домашнем задании

Время: 1 мин.