Непосредственная образовательная деятельность «Игры со Смешариками, или А мы многое умеем»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности на этапе подготовки к школе.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умственные действия (анализ, синтез, обобщение, установление причинном-следственные связи).

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Развивать зрительно-моторную координацию. . ,
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.
  • Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
  • Воспитывать самостоятельность, умение договариваться умение работать в коллективе, в парах.

Направление - развивающее;

Группа - подготовительная к школе;

Тема: “Игры со Смешариками”, а мы многое умеем”

Форма организации - подгрупповая, парная.

Тип занятия - комплексное.

Время реализации - 30 минут;

Количество детей - 8-10

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Шарохина В. “Психологическая подготовка детей к школе”;
  2. Арцишевская И. “Психологический тренинг для будущих первоклассников”;
  3. Ганичева И. В. “Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми”;
  4. Корепанова М.В. “Познаю себя” “Детский сад 210”
  5. Авторский медиапродукт: занятие с использованием презентации (16 слайдов).

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитофон, мяч, бланки с заданием, простые карандаши, воздушные шары.

На занятии применяются следующие технологии:

  • Здоровьесберегающие,
  • Информационно-коммуникативные,
  • Элементы ТРИЗ.

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

  • Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
  • Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
  • Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

Методы стимулирования и мотивации:

  • Эмоциональные;
  • Социальные;.
  • Игровые;

Методы контроля и самоконтроля:

  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

Содержание:

Организационно-мотивационная часть (Слайд 1)

Сегодня в нашем зале много гостей, поприветствуйте их.

Педагог-психолог: “Улыбнитесь!”; “Скажите добрые утро друг другу по кругу”.

Создаем хорошее настроение:

Упражнение “Заряд бодрости”

Цель: помочь настроиться на занятие улучшить настроение.

“Ушки, ушки, слышат все!” “Просыпайся третий глаз!” “Я дышу, дышу, дышу!” “Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!”

(Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу “Смешарики”) Педагог-психолог: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?

Дети: Из мультфильма про Смешариков.

Правильно. Интересно, кто придет к нам в гости?,

Дети: Смешарики? (Включается слайд с изображением Смешариков).

Педагог-психолог: Вот они появились! Давайте их рассмотрим.(дети рассматривают Смешериков.)

Педагог-психолог: Друзья, Смешарики приглашают вас поиграть. Каждый приготовил свою игру. Постарайтесь внимательно, до конца выслушивать правила игры, тогда никто из вас не будет ошибаться.

Педагог-психолог: Кто первый из Смешариков предложит свою игру узнаете, отгадав загадку.

Всех лечит вареньем и чаем Зарядку для всех назначает Энергичная болтунья догадались кто?...

Дети: Совунья!

Педагог-психолог: Молодцы!

Игра “Кто, где стоит?” (Сдайд 2)

Цель: Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Педагог-психолог: Совунья приготовила для вас интересную игру.

Посмотрите на слайд и скажите:

  • Кто стоит в центре? (Лосяш)
  • Кто стоит над Лосяшем? (Пин)
  • Кто стоит в правом верхнем углу? (Бараш)
  • Кто стоит под Барашем? (Нюша)
  • Кто стоит в левом нижнем углу? (Совунья)
  • Кто стоит над Нюшей? (Бараш)
  • Кто стоит в правом нижнем углу? (Нюша)
  • Кто стоит в левом верхнем углу? (Крош)
  • Кто стоит под Лосяшем? (Ежик)

Педагог-психолог: Уверенно определяли кто, где стоит. (Благодарит детей Лосяш.)

Игра “Прятки ”. (Слайд 4)

Педагог-психолог: Кто же с нами будет играть дальше. Слушаем!

Поэтом быть ужасно трудно,
Друзья считают его нудным.
Лиричный самый персонаж
Как зовут его...

Дети: Бараш!

Педагог-психолог: Правильно!

Педагог-психолог: Бараш предлагает игру “Прятки”.

Цель: развитие элементов логического мышления, закрепление умения работать самостоятельно с интерактивной доской.

Дети сидят на ковре перед экраном.

Педагог-психолог: В этой игре нужно уметь запоминать. Постарайтесь запомнить всех Смешариков. (Один слайд заменяется другим, и дети должны назвать что изменилось, кого не стало, два героя убираются - 1 Копатыч и Совунья, 2 - Ежик и Нюша, 3 - Крош и Пин).

Педагог-психолог: Ребята закройте глаза.

Педагог-психолог: Открывайте!

Педагог-психолог: Кто спрятался?

Педагог-психолог: а теперь отвернитесь.

Педагог-психолог: Повернитесь.

Педагог-психолог: Кого не стало?

Педагог-психолог: Быстро определяли, кто спрятался, потому что хорошо запомнили всех Смешариков. (Благодарит детей Лосяш)

Педагог-психолог: Ребята, сядьте на стульчики. И внимательно послушайте следующую загадку.

Ему на месте не сидится.
Готов он днями веселиться,
Что он задумал, не поймешь
Все потому-то что это...

Дети: Крош!

Педагог-психолог: Крош любит задавать сложные вопросы. Его игра называется “Какой предмет лишний” (Слайд 6 )

Игра “Какой предмет лишний”.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на доску и скажите есть ли здесь лишние предметы, если есть назовите их, почему вы так считаете.

- ручка, линейка, учебник, мяч.

- корабль, самолет, вертолет, ракета.

- яблоко, капуста, огурец, свекла.

Педагог-психолог: Все лишние предметы нашли, потому что догадались, почему предметы не подходят к остальным. Хорошо.

Педагог-психолог: Кто следующий предложит игру, догадайтесь.

Он мастер просто класс
Изобретать он может в раз
От самолетов до машин
Конечно этот гений ...

Дети: Пин.

Правильно!

Мультимедийная гимнастика для глаз “На полянке”

(Слайд 9)

(Дети сидят на ковре.)

Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

Педагог-психолог: Пин предлагает нам поиграть “На полянке”. Это игра поможет вашим глазкам отдохнуть.

Педагог-психолог: Внимание!

Он любит все по правилам решать,
И даже настроенье повышать
Спокойствие все дороже
Считает наш воспитанный друг ...

Дети: Ежик.

Педагог-психолог: Самый сообразительный из Смешариков Ежик. Его игра называется “Кто кем будет”.

Игра “Кто кем будет?” (Слайд11 )

Цель: развитие мышления, сравнения, абстрагирования, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей и воображения.

(Дети встают в круг игра с мячом, отвечают по очереди)

Педагог-психолог: В этой игре надо и вам проявить сообразительность. Отвечаем на вопросы и возвращаем мяч обратно.

- Кем будет цыпленок? (курицей)

- Кем будет жеребенок? (лошадью)

- Кем будет гусеница? (бабочкой)

- Кем будет икринка? (рыбой)

- Кем будет головастик? (лягушкой)

- Кем будет ягненок (овцой)

- Кем будет мальчик?(мужчиной ,папой, дедушкой.)

- Кем будет яйцо? (цыпленком, крокодильчиком ,черепашкой, утенком и т.д.)

Педагог-психолог: Молодцы.

Педагог-психолог: Следящий герой появиться, если вы правильно отгадаете загадку. Слушаем.

Обожает звать гостей
Без ума от сладостей
Комплименты любит слушать
Догадались это...

Дети: Нюша!

“Игры с карандашами” (Слайд13 )

Цель: Развитие внимания, слухо-моторной координации, формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук.

Педагог-психолог: Нюша предлагает игры с карандашами. Возьмите карандаш.

Педагог-психолог:

Карандаш я покачу
Вправо-влево — как хочу.
Карандашик посжимаю
И ладошку поменяю

На ледянке быстро с горки.
Покатил малыш Егорка.

Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко.

Педагог-психолог: Хорошо. Положите карандаши на столы.

Педагог-психолог: Внимание!

Этот ученый дружит с погодой
Он увлекается тайной природы
Падением звезд и кометы вираж
В большой телескоп обнаружит ...

Дети: Лосяш!

Педагог-психолог:

Игра “Дорисуй-ка” (Слайд15 )

Цель: развитие умения видеть недостающие детали, развитие мышления, развитие мелкой моторики.

Педагог-психолог: Лосяш любит рассматривать картинки.

На его картинках каких-то деталей не хватает. Рассмотрите и скажите, что нужно дорисовать? Рыбе хвост, бабочки рожки, коту усы, собаке ухо. Откуда мы всегда начинаем выполнять задание? С первого ряда слева направо.

Дорисуйте картинки. Молодцы. А теперь поменяй со свои соседом листочками и проверти работы своих друзей. Проверим ваши работы, посмотрите, на слайд все ли вы дорисовали недостающие детали.

Рефлексия “Моя Оценка”

Дети встают в круг.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог-психолог: Ребята, наши “Игры со Смешариками” завершаются, и Смешарики хотят узнать понравилось ли вам играть. Смешарики приготовили для вас разноцветные шарики.

  • Красный шар (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
  • Желтый шар (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
  • Зеленый шар (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

Сейчас каждый из вас подойдет и возьмёт шарик и сам себе поставит соответствующую оценку. И не забывайте поделиться с нами, какая игра вам запомнилось больше всего.

Прощание.

Педагог-психолог: “Мне было очень приятно сегодня с вами играть. (перечисление всех детей по имени). А теперь вы поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!" А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем, друг другу и нашим гостям “До свидания” (Дети с шариками под музыку из мультсериалу “Смешарики” уходят из зала.)

(Слайд 16)