Бинарный урок по теме «Здоровье – главное богатство» (экология + английский язык)

Разделы: Иностранные языки, Экология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (772 кБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели урока:

  • Образовательная: формирование умения высказывать свое личное мнение о важности биологического и культурного разнообразия для устойчивого развития планеты и сохранения здоровья и благополучия каждого ее жителя;
    формирование коммуникативной компетенции на английском языке в чтении, говорении, аудировании и письме по теме “Здоровье – главное богатство”, формирование навыков использования информационных технологий.
  • Развивающая: ознакомление с экологическими проблемами и их влиянием на здоровье человека;
  • Воспитательная: формирование первичного представления о сущности умения договариваться и применение его при составлении декларации “Здоровье – главное богатство”.

Задачи урока:

  • побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия планеты для сохранения здоровья человека и о необходимости совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий в решении общих экологических проблем.
  • тренироваться в употреблении лексики по теме “Здоровье – главное богатство”;
  • развивать умение аудирования с извлечением необходимой информации;
  • тренировка коммуникативного взаимодействия обучающихся.

Вид интеграции – горизонтальная (объединение сходного материала в разных учебных предметах).

Педагогические технологии: технология интегрированного обучения, проблемного обучения, ИКТ, технология критического мышления, проектная технология.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, компьютерные презентации.

Ход урока

Этап урока Цель
1. Организационный момент Привлечение внимания к теме урока
2. Стадия вызова. Фрагмент фильма Люка Бессона.
3. Стадия актуализации имеющихся знаний по теме “Здоровье-главное богатство”. Составление кластера. Побуждение интереса к получению новой информации по теме урока
4. Стадия осмысления. Работа с текстом презентаций “Экологические проблемы”, “Парниковый эффект”, “Здоровое питание” на английском языке.

Аудирование видеофрагмента “Вода”

Развитие умений аудирования с извлечением необходимой информации, чтения и говорения на английском языке по теме “Здоровье – главное богатство”.
5.Стадия осмысления. Доклад учащихся с презентацией об экологии в Электростали На основе анализа разных источников информации формирование умения объяснять взаимосвязь биологического и культурного разнообразия и их влияния на здоровье человека
8. Стадия рефлексии. Составление декларации “Здоровье – главное богатство”, работа с диаграммой “Осмысление личностного вклада” Размышление, рождение нового знания, постановка учеником новых целей обучения
9. Домашнее задание Закрепление и творческое осмысление полученных на уроке знаний

План-конспект урока

1. Организационный момент.

Учащиеся располагаются за столами группами по 4 человека, приветствуют учителей английского языка и биологии.

2. Стадия вызова. Фрагмент фильма Люка Бессона "Дом"/ 57сек -2.04 мин/

3. Стадия актуализации имеющихся знаний по теме “Здоровье-главное богатство”.

Учитель биологии: Сегодня нас более 7 миллиардов человек, понятно, что мы не можем развиваться без вмешательства в природные процессы. Нам необходимы природные ресурсы как никогда, ведь с каждым годом потребности человечества только растут.

Что мы знаем о проблемах человека с окружающей средой? /составление кластера /.

Сообщение учащегося “Глобальные экологические проблемы” /Презентация 1/

Учитель биологии: По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 10% онкологических заболеваний вызываются наследственными факторами, а 90% обусловлены качеством окружающей среды. Из 10 тысяч болезней, которые сегодня сопровождают род людской, около 2 тысяч – это болезни техногенного происхождения. По прогнозам ВОЗ, в ближайшее время средняя продолжительность жизни поднимется с 66 до 73 лет, а в некоторых странах (Италия, Япония) – даже до 80 лет и больше. В перечень этих стран Россия не входит, а территория соседней Украины с 1992 года вообще объявлена зоной экологического бедствия. Специалисты констатируют генетическую катастрофу вырождения нации, состояние экологической эпидемии. Экологический набат звучит повсюду, со всех концов земного шара.“По ком звонит колокол? Он звонит по тебе” (Э. Хеменгуэй). /Презентация 2/

Учитель биологии: В 1985 году Россия подписала, а в 1986 ратифицировала Венскую конвенцию об охране озонового слоя. В документах определен перечень веществ, которые разрушают озоновый слой. Предусматривают методы постепенного уменьшения их производства и использования. 164 страны присоединились к протоколу, подписанному на основе Венских соглашений в Монреале и ратифицированному в 1988 году.

We have already named the main ecological problems. Let’s look at some of the problems in detail. /Презентация 3/

Air pollution

About 150 years ago the air was pure and clean. Then people started building factories and many of the things they make, like cars, put a lot of harmful gases into the air. Today the air is so polluted in some places that it’s not always safe to breathe there. Many cities around the world have air polluted with “smog”. This is so strong in some places that the air, which should be a beautiful blue, looks brown.

Land pollution

When you throw something away, it goes in a garbage can. Now we are making so much garbage that in many places, there is not enough room to bury it all. We have to act fast and cut down the amount of garbage we make.

Acid rains

When power plants burn coal to make electricity invisible gases are released into the air.
Some of these gases can mix with water and make it acidic, like lemon juice or vinegar. Sometimes the gases get into rain clouds, where they get mixed with rain or snow. Then the acid falls back to the Earth with rain or snow. This is called acid rain.

Disappearing animals

When people move into a new land, the plants and animals that live there can become endangered – which means they begin to disappear because there’s no places for them to live. Some even become extinct – which means that they all die out, and are gone from the Earth forever.

The greenhouse effect

The Earth is surrounded by a blanket of invisible gases that act just like a greenhouse. The sun shines in and the blanket of gases traps the heat like a roof, keeping it close to the planet. That is good – we can’t live without warmth. Factories, electric power plants and cars are making a lot of new gases. These new gases are trapping more and more of the sun’s heat. This is called the greenhouse effect or global warming.

Water Pollution

The planet Earth is mostly water. Oceans cover the biggest part of it – and there are lakes, rivers, streams and even water underground. All life on the Earth – from the smallest bug to the biggest whale – depends on the water. But we are not doing a very good job of keeping water clean. In many places the water has become polluted. Rivers and lakes are polluted by garbage or by poisonous chemicals which are dumped right into them.

Video http://www.charitywater.org/whywater/

GREENHOUSE EFFECT /Презентация 4/

What is the greenhouse effect? - The greenhouse effect is when the temperature rises because the sun’s heat and light is trapped in the earth’s atmosphere.

What are the greenhouse gases? - Greenhouse gases are gases in the Earth’s atmosphere that collect heat and light from the sun. Solar radiation passes through the clear atmosphere. Most radiation is absorbed by the Earth’s surface and warms it.

How does the global warming effect to the environment? - If there are too many gases in the atmosphere, the earth can get unusually warm and many plants, animals and people will die. Without greenhouse effect the earth would be freezing or, on the other hand, it would be burning hot. Global warming makes the sea level become higher. Water covers many low lands and islands. Animals lose a source of food in their habitat. They die.

Global warming destroys forests, kills animals. In the forests some plants and tree leaves can be so dry that they catch on fire.

What causes global warming? - Electrical pollution, electrical nets, heating a meal in the microwave, using washing machines, using a hair dryer, using an air conditioner, watching TV, playing computer games, listening to CDs, using sprays.

What must we do to stop global warming?

1. Recycle.

2. Plant trees.

3. Turn off television, computers and lights when we leave home.

4. Walk instead of driving a car.

I think that environmentally friendly food is very important for our health.

HEALTHY EATING HABITS /Презентация 5/

Five basic types of food: bread/cereal group, fruit and vegetables group, dairy group, meat group, fat/sugar group.

Bread/cereal group consists of the next products: cereals, spaghetti, noodles, pasta, bread, porridge. They give you energy by providing protein, iron and several B minerals.

Food that can combat cancer: water, cherry, orange, tomato, strawberry, chili pepper.

Food that can protect your heart: banana, broccoli, apple, strawberry, orange, cherry.

Food that can control blood pressure: watermelon, avocado, mushroom, banana.

Food that can battle diabetes: avocado.

Food that can stop insomnia and slow aging process: cherry.

Food that can support immune system: orange, chili pepper.

Minuses of fast food: fast food causes obesity, stomach disease and heart disease. We think you may not eat fast food because it very unhealthy and harm.

Учитель биологии: Прослушав выступления, заполните таблицу, информация из которой поможет в составлении ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ.

Экологические проблемы/Ecological problems/

Проблема/Problem Краткое описание проблемы/brief description of the problem Пути решения проблемы/ways of problem solution
Загрязнение воздуха/ air pollution    
Загрязнение воды/water pollution    
Загрязнение почвы/land pollution    
Кислотные дожди/acid rains    
Парниковый эффект/ greenhouse effect    
Вымирающие животные/disappearing animals    

Учитель биологии: Сама Природа, все более скудеющая и больная, взывает нас вспомнить уроки прошлого, богатую культуру планеты в которой накоплен бесценный опыт уважения и гармоничного сосуществования с природой.

Мы – представители разных народов планеты, должны осознать, что бережное отношение к своей культуре, ее “экологической мудрости” поможет нам всем вместе сохранить и приумножить совокупный культурный опыт страны, а значит, и сохранить ее природное достояние.

Мы все – разные, но экологические проблемы мы сможем решить только сообща. А для этого необходимо, чтобы люди разных народов, разных культур научились обсуждать общие проблемы, договариваться, совместно действовать во благо страны, ее природы, всех народов, а значит – и каждой семьи, каждого из нас. О чем важно научиться договариваться? О необходимости сохранения биологического разнообразия – условия здоровья природы и здоровья человека, благополучия всего общества. О важности сохранения и возрождения лучшего опыта экологической культуры народов России. О направлениях наших совместных действий для этого. Идея консолидации для решения экологических проблем актуальна не только для нашей страны. Люди всех стран и народов выступили с почином объединить усилия по сохранению жизни на Земле и создали ХАРТИЮ ЗЕМЛИ. Хартия – это публичный документ, декларация, заявление, результат общей договоренности о целях и принципах совместных действий.

Фрагмент видеозаписи выступления Северн Сузуки, 12-летней девочки, которая в 1992 году, на саммите Земли в Рио-де-Жанейро обратилась к представителям более 100 стран мира с призывом начать договариваться и реально решать экологические проблемы ради всех детей планеты и их будущего. Это выступление вошло в историю, как выступление девочки, заставившей замолчать мир на пять минут (http://netopalto.ru/vystuplenie-severn-suzuki.html

Результатом урока будет составленный классом документ “НАША ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ”.

Мы, учащиеся ... , понимая, что биологическое разнообразие России – наше общее богатство, это достояние России, охранять его – дело совести каждого из нас; важно сохранять разнообразие растений и животных, не зависимо от их пользы для нас, и среду их обитания; для сохранения нашего природного наследия необходимо изучать науку и культуру нашей многонациональной Родины; важно бережно относиться к культуре своего народа и ценить другие культуры, не допускать неуважительное отношение к ним; людям разных народов надо научиться действовать вместе, чтобы сохранить природное и культурное наследие страны.

Решили договориться: проявлять искренний интерес к экологической мудрости своей культуры и культур нашей многонациональной страны, изучая их мифы, сказки, легенды, потому что...; рассказывать друг другу и окружающим нас людям об экологической культуре коренных народов нашей местности, потому что ...; бережно относиться к святым природным местам разных народов России (деревьям, родникам, горам и т.д.), священным животным и растениям, потому что ...; мирно решать между собой спорные вопросы, не доводя до конфликтов, не допуская оскорбительные выпады по отношению к представителям других национальностей, потому что ...

изучать способы экологически целесообразного образа жизни наших предков, научно объяснять их и использовать в повседневной жизни для уменьшения своего “экологического следа” в природе, потому что ...;

- стараться давать старым вещам вторую жизнь (...), потому что ...

- не покупать лишние полиэтиленовые пакеты, потому что ...

- не поджигать мусор, потому что ...

- экономить электричество, выключая ненужные электроприборы и обесточивая их, потому что ...

- в борьбе с насекомыми, грызунами пользоваться не отравляющими, а отпугивающими веществами, поддерживать чистоту в своем окружении, потому что ..

- не уничтожать живое бессмысленно, просто ради своего удовольствия или сверх потребности для жизни, потому что ...

- закрывать краны, когда вода нам не нужна, потому что ...

... (дети дополняют своими предложениями).

Этими совместными действиями мы внесем вклад в сохранение богатств страны ради нашего общего будущего.

DECLARATION

  1. What can we do to be healthy in the healthy world?
  2. Reduce, reuse, recycle as much as you can!
  3. Buy food that doesn’t need much packing.
  4. Use public transport as often as you can. First it concerns trams, trolley – buses and metro because they don’t pollute the environment.
  5. Take cloth bags to the supermarket instead of asking plastic bags.
  6. Use batteries as little as possible. To make them it takes 50 times more energy than they produce. Use rechargeable batteries.
  7. Don’t leave electric lights, TV, computers turned on if you are not using them. Use energy-saving light bulbs.
  8. Save as much water as possible.
  9. Take part in local environmental projects.
  10. Take physical training exercises.
  11. Try to eat a healthy diet.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП урока (3 мин). Рефлексивные высказывания об экологической и личностной значимости поднятой проблемы. Мнения о степени достижении общей и индивидуальных целей занятия. Выявление мотивации учащихся на дальнейшее освоение действий, входящих в умение договариваться – как ключевого для сохранения природного и культурного наследия, устойчивого развития общества, успешности каждого человека.

I’d like to recite a poem that shows the importance of wild life protection.

THE BEAUTIFUL WORLD

We must protect the living world!
And this is not only a word.
We need to save our Motherland!
We need to keep the native sand!

But we don’t have a lot of power...
To save huge trees, soil and flowers!
There are some people and they say:
That morning sun will stop to shine one day.

And try to remember! These words are like gold!
We must protect our beautiful world!

Рефлексия

По 10-бальной шкале заполните точечную диаграмму и соедините точки в фигуре.