Межпредметная интеллектуальная игра "Своя игра" на тему "Празднование Пасхи и Рождества в России и Англии". 8–9-й классы

Разделы: Литература, Иностранные языки, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 8, 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Один из лучших способов проверки и аккумулирования знаний помимо тестов и контрольных работ, это, конечно же, игра. Формат “Своей игры” я считаю одним из самых удобных именно для подростков. Работая в команде, ребята учатся слушать и слышать друг друга, показать свои знания, а также этот вид игры помогает раскрыть своей потенциал застенчивым детям. Данная игра помимо нижеизложенных целей и задач несет в себе функцию мотивационную, познавая особенности культуры другой страны, сравнивая её с культурой страны собственной, появляется желание к дальнейшему изучению истории Англии вцелом и конкретных её направлений ( языка, литературы, музыки и т.д.) в частности.

Участники игры: учащиеся 8-9-х классов.

Предметные областиистория, английский язык, литература, мхк.

Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, выявления в нестандартных игровых ситуациях их знаний и умений.

Образовательная задача: расширение, углубление и оценка предметных знаний, а также расширение кругозора в сравнении культуры родной страны и страны изучаемого языка.

Развивающая задача: развитие познавательного интереса к изучаемым дисциплинам; формирование положительной мотивации к процессу обучения; развитие коммуникативных умений: умения работать в группе, грамотно объяснить свою мысль, адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению, продолжить развитие критического мышления и причинно – следственных связей. Развитие логики суждений.

Воспитательная задача: воспитание культурной, всесторонне развитой личности, воспитание толерантности по отношению к культуре изучаемого языка.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа-проектор.

Правила игры:

Перед игрой учащимся рекомендуется прочитать главы из книги И.Шмелёва “Лето Господне”: Пасха, Рождество, Великий Пост.

Учащиеся делятся на три команды с учетом их способностей и возможностей

В игре несколько категорий вопросов с баллами. Отвечая на вопросы, участники зарабатывают или теряют баллы.

Всего 2 раунда и контрольный вопрос. В 1 раунде вопросы легче, чем во втором. Контрольный вопрос третьего раунда требует развернутого (3-4 предложения) ответа – участвуют только капитаны.

Объявление о мероприятии и составе команд.

В игре имеется “Вопрос - аукцион”. Попадая на который команды делают ставки. После прочтения вопроса команды совещаются 30 секунд и поднимают заранее приготовленные таблички с ответом (Листы формата А4 и маркер). Называется правильный ответ и команды либо зарабатывают свои ставки либо проигрывают их (возможен уход “в минус”).

В игре имеется “Кот в мешке”. Команды не знают что за вопрос, но уже заведомо должны его передать любой из двух команд - соперниц. Если команда не отвечает, то вопрос снимается.

Ход игры

Учащиеся рассаживаются группами (командами).

У каждой команды имеются листы формата А4 и маркеры.

В начале игры происходит жеребьевка в ходе которой определяется какая команда будет первой, второй и третьей.

Команды по очереди выбирают категорию и вопрос.

Если команда не знает ответ, то ответить может команда, которая подняла руку первой (можно использовать яркие карточки).

На листах команды пишут “цену” для вопроса-аукциона и для финального задания.

Рекомендации по работе с интерактивной презентацией.

Так как презентация является интерактивной, переходы на слайды осуществляются по гиперссылкам. Для того, чтобы:

  • начать игру – нажмите “Начать показ слайдов с начала”;
  • начать первый раунд – клик мышкой;
  • выбрать вопрос – нажмите на его стоимость;
  • увидеть правильный ответ – клик мышкой 
  • вернуться в таблицу – нажмите в левом нижнем углу 
  • начать второй раунд – клик мышкой
  • начать третий раунд – клик мышкой

Пояснения к слайдам:

Слайд 5. Засчитывать ответ, если учащиеся смогли объяснить.

Слайд 8. Засчитывать ответ “Подкидывать блины”.

Слайд 11. Засчитывать ответ “Достаток” и любые синонимичные слова.

Слайд 16. Засчитывать как русский так и английский варианты названных слов.

Слайд 30. Засчитывать ответ, даже если учащиеся не вспомнили слово “Артос”, но смогли объяснить что это такое.

Слайд 47. Ответ приводится для примера. Засчитывать ответ, если учащиеся смогли объяснить суть.

Список литературы

  1. Протоиерей Андрей Филлипс “Остатки православной традиции в Английской жизни”. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/58579.htm
  2. http://maminsite.ru/holiday.files/zima.htm
  3. http://deti-online.com/stihi/stihi-pasha/
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пасха
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рождество_Христово