Аналитический семинар по химии "Белки в нашей жизни". 10-й класс

Разделы: Химия

Класс: 10


Цели и задачи:
1. Создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Белки»
2. Развитие умений сравнивать, выделять главное, анализировать, синтезировать при работе с разными информационными источниками.
3. Развитие умений применять ранее полученные знания в новой ситуации (история изучения белков – из курса географии и истории;   Строение и структура белковой молекулы, пищевая ценность белков в различных продуктах, – из курса биологии, принципы рационального питания, влияние этилового спирта на организм человека – из курса ОБЖ).
4. Развитие умений обобщать и систематизировать (проблемы получения синтетических и искусственных белков для использования в медицине, фармакологии, пищевой промышленности и пути их решения, значение международного сотрудничества в решении проблем  ГМО).
5. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи (Зависимость химических свойств белков от их строения), формулировать выводы, строить аргументированный рассказ.
6. Формирование и развитие системы нравственных отношений (отношению к другим людям и самому себе, к обществу и коллективу, к Отечеству и труду) и жизненных ценностей, утверждению соответствующих норм поведения всех участников образовательного процесса, основанных на гуманистических идеалах культуры мира, прав и свобод человека.

Структура урока «Белки в нашей жизни»

I. Познавательная цель. Эмоциональное погружение в тему.

II. Работа со словарем химических терминов (учащиеся находят значение терминов «белки», «пептидная связь», «аминокислота», после чего вместе обсуждаем значение термина «полимер»)

III. Работа в парах по карточкам «Что я знаю о белках»   - взаимопроверка (Приложение 1)

IV. Аналитическая работа в 5 группах:

  • изучение учебной и научно-популярной литературы;
  • работа с наглядным материалом (моделями белковых молекул: нарисованных или изготовленных из пластилина, таблицами «Структура белка», «Пищевая ценность белков в различных продуктах», «Классификация ферментов»); 

V. Представление результатов аналитической работы в группах:

1. Историки. (Приложение 2)
2. Теоретики (Приложение 3)
3. Биохимики (Приложение 4)
4. Химики-аналитики (Приложение 5)
5. Биологи (Приложение 6)

VI. Итоги урока. Рефлексивный анализ

Оформление кабинета: цитаты-высказывания ученых о белках, фотографии Фишера, Данилевского и др., плакат «Действие этилового спирта на организм человека»