Действия с обыкновенными дробями. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (599 кБ)


Класс: 6

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы работы: словесный, наглядный, практический

Длительность урока: 45 мин

Цели:

Образовательная:

  • обобщение и закрепление знаний и умений по изученной теме;

Развивающая:

  • способствовать развитию мыслительной деятельности, концентрации внимания, овладением арифметическими знаниями ; формированию математического моделирования

Воспитывающие:

  • пробудить любознательность, интерес к самостоятельному решению задач; помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.

Решаемые учебные задачи:

  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по теме “Действия с обыкновенными дробями”,
  • В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умение выполнять арифметические действия с обыкновенными и смешанными числами;
  • Умение анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие задачи.

Личностные:

  • Формирование умений умственного труда;
  • Опыт самооценки своих достижений.

Метапредметные:

  • Умение применять знаковые модели для решения учебной задачи
  • Формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование: персональные компьютеры с выходом в Интернет, интерактивная доска

Материал к уроку: карточки с буквами, карточки с домашним задание, схема урока для учителя.

Приложения к методической разработке:

Этапы урока

  1. Организационный. (2 минуты)
  2. Устно. (3 минуты)
  3. Проверка вычислений. (3 минуты)
  4. Разгадай. (5 минут)
  5. Вычисли. (10 минут)
  6. Найди. (8 минут)
  7. Реши. (10 минут)
  8. Составление фразы. (2 минуты)
  9. Рефлексия. Домашнее задание. (2 минуты)

Список литературы

  1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 6: Учебник для 6 класса. - М., МНЕМОЗИНА,2010.
  2. А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактический материал по математике для 6 класса. –М., Академкнига/Учебник,2011.
  3. Сборник рабочих программ. Математика 5-6 классы. (Составитель Т. А. Бурмистрова). – М., Просвещение, 2014

Интернет-ресурсы:

  1. Проверка устных заданий: http://learningapps.org/display?v=pntihgrzj15
  2. Разгадать кроссворд: http://learningapps.org/display?v=pg9ut10t515
  3. Вычисли: http://www.matematika-na.ru/6class/index.php

Ход урока

1 этап (Слайд 1)

Задачи этапа:

  1. Оценка готовности учащихся к уроку,
  2. Эмоциональный настрой на урок;

Технология проведения:

Ребята, начинаем урок. Мы изучили действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Сегодня на уроке мы повторим изученный материал. На протяжении изучения математики я вам даю “мудрые советы”, зная и выполняя которые вам легче справиться с математическими заданиями. Вспомним некоторые из них (возможные варианты ответов учеников):

  • НЕ ТОРОПИСЬ (При умножении обыкновенных дробей НЕ ТОРОПИСЬ умножать числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель, потому что возможно сократить полученное произведение)
  • СОСТАВЬ СХЕМУ ЗАДАЧИ (При решении сложной задачи рациональнее СОСТАВИТЬ СХЕМУ ЗАДАЧИ, на которой лучше видны величины, входящие в неё и связи между ними)

Сегодня перед контрольной работой вы получите еще один мой “мудрый совет”, который поможет вам лучше справиться с ней. Но получить этот совет вы сможете только все вместе. Выполняя задания урока, за верные решения и ответы каждый будет получать буквы. Собрав все буквы мысли вы сможете разгадать её. Вы готовы получить мой мудрый совет? (ДА!)

2. Устно (Слайд 2, гиперссылка на слово “Устно”)

Задачи этапа:

  • Развитие вычислительных навыков;
  • Выполнение прикидки и оценки в ходе вычислений;
  • Развитие навыка умственного труда.
  • Развитие умения оценивать свои возможности при решении заданий.

Технология проведения: Каждый ученик выбирает себе 2 задания из таблицы на Слайде 2. Учитель предлагает первому выбрать задание самому слабому ученику и т. д.. Таким образом последним выбирает самый сильный ученик.

Примечание: урок разработан для класса малокомплектной школы, если число учеников больше то можно увеличить количество заданий или разделить класс на 4 группы.

3. Проверка вычислений. (Нажатие на гиперссылку по слову “Проверка”)

Задачи этапа:

  • Актуализировать важность самостоятельно выполнять домашние задания.

Технология проведения: По гиперссылке открываются числа. Дети по очереди подходят к интерактивной доске и нажимаю на числа, совпадающие с их ответами на устные задания и получают карточку с буквой при условии верного выполнения вычислений. В результате открывается картинка с фразой “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен)”. Учитель просит разъяснить ребят как они понимают смысл этой фразы.

Примечание: презентация содержит гиперссылки на основной слайд урока с любого слайда презентации.

4. Разгадай (Нажатие на гиперссылку по слову “Разгадай” в презентации)

Задачи этапа:

  • Повторить теоретический материал изученных тем.

Технология проведения: По гиперссылке открываются кроссворд на фоне изображения нашей школы. Дети по очереди подходят к интерактивной доске и разгадывают кроссворд. Для удобства выполнения заданий ученики могут сесть за рабочее место учителя. За каждое угаданное слово ученики получаю карточку с буквой.

Ответы к кроссворду:

  1. Сокращение.
  2. Несократимая.
  3. Двенадцать.
  4. Процент.
  5. Неправильная.
  6. НОК
  7. Умножение.

5. Вычисли (3 этап на втором слайде презентации)

Задачи этапа:

  • Формирование умения выполнять письменные вычисления с обыкновенными дробями.

Технология проведения: ученики класса занимают рабочее место за ПК и выходят в Интернет. Открывают закладку на сайт “Математика 6 класс. Задачи. Тесты.”, которая установлена на ПК учеников. (Адрес ресурса: http://www.matematika-na.ru/6class/index.php) Ребята открывают задания раздела “Умножение и деление рациональных чисел”. Каждый в тетради выполняет одно задание. Номера заданий для каждого называет учитель. Ресурс позволяет автоматически проверять ответы учеников. Учитель контролирует работу учеников, консультирует тех, у кого возникли трудности. За верно выполненное задание каждый получает букву.

6. Найди (нажатие на гиперссылку “Найди” в презентации)

Задачи этапа:

  • Формирование умения излагать свои мысли грамотно, оформление грамотных и четких математических записей решения уравнения.
  • Формирование умению пользоваться известными алгоритмами.

Технология проведения: Ученик у интерактивной доски объясняет решение уравнения:

6,3, класс записывает решение уравнения в тетради. За работу у доски ученик получает карточку с буквой.

7. Реши (нажатие на гиперссылку “Реши” в презентации)

Задачи этапа:

  • Усиление прикладного и практического значения математики.
  • Умение воспринимать математические модели.

Технология проведения: Ученикам необходимо по схеме задачи восстановить текст задачи и решить её. Первую ребята решают устно, а вторую у доски. За верные ответы ребята получают карточки с буквой.

8. Составление фразы “мудрого совета учителя.

Технология проведения: ребята вместе собирают все полученные буквы и выкладывают фразу: “Внимательно читайте задание!”. Для легкости составления фразы буквы, образующие одно слово находятся на карточках одного цвета. На обратной стороне карандашом можно проставить номера следования букв, чтобы этап не затянулся во времени. Учитель обращает внимание на то, что надеется, что эту мудрость ребята запомнят, т. к. получили её совместными усилиями и проявили активность и целеустремленность.

9. Рефлексия (Слайд 6), домашнее задание. (Приложение 1).

Задачи этапа:

  • Формирование умения критически оценивать свои знания и умения, оценивать свои возможности.

Технология проведения: Учитель выдает карточки каждому ученику и просит отметить галочкой 3 задания, которые на их взгляд вызывают наибольшее затруднение при решении. После выбора учеников, учитель сообщает о том, что ребята тем, самым определили для себя три номера домашнего задания. Выдает каждому карточки с заданиями по сделанному выбору ребят. По результатам проверки контрольной работы, можно обратить внимание на то, верно ли ребята определили для себя проблемные задания.