Здоровая семья - здоровый ребёнок. Внеклассное мероприятие

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель:

  • Определить понятие “семья”, формировать понятие “счастливая семья”. Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  • Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Задачи:

  • Раскрыть понятия “семья” и “счастливая семья”, выявить ее особенности.
  • Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой.

- Сегодня нам предстоит обсудить проблему сохранения и укрепления здоровья и о роли семьи в этом процессе, ведь не случайно говорят, что здоровье – это главная ценность в жизни человека.

Что такое семья?

Вы спросИте меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Школа моя за окном,
И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
(Е. Воронина, из цикла “Сердце отдаю детям”)

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

Ученик 1.

Здоровые дети - в здоровой семье.
Здоровые семьи - в здоровой стране.
Здоровые страны - Планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!

Ученик 2.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”.

Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа..., с соседом слева..., с соседом, который сидит за вами. Поздоровались!

Ученик 3.

Что такое “Здравствуй?”
Лучшее из слов
Потому что “Здравствуй!”
Значит “Будь здоров!”

Ученик 1.

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья.

Мы хотим поговорить о жизни, о здоровье. Существует несколько трактовок понимания здоровья:

- здоровье – это отсутствие заболеваний;

- здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

А какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? ( Ответы учащихся)

Ведущий 1

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "... здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".  

Итак, мы начинаем наш диалог.

Что же влияет на здоровье человека? (Ответы учащихся).

Ученик 2.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Ученик 3.

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Ученик 4.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.

Ученик 5.

Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Ученик 6.

Нет плохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.

Ученик 3.

Хоть не станешь ты спортсменом —
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!

Ведущий 1

Конкурс “Здоровье”

А следующий конкурс так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например:

  • 3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
  • Д — диета;
  • О, (две буквы) — отдых, очки;
  • Р — режим, расческа, ракетка;
  • В — вода, витамины, врач;
  • Е — еда.

Ученик 4.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Ученик 5.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Ученик 6.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Ученик 3.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Ученик 4.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Ученик 5.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ученик 6.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ученик 5.

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда.

Ученик 6.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Все хором

Здоровье дарит радость.
Здоровье дарит свет.
Здоровье – это сила!
Здоровье – это смех!

Ведущий 2

Конкурс “Здоровые дети – в здоровой семье”

  1. Зимняя спортивная игра. (хоккей)
  2. Летние коньки. (ролики)
  3. Главный признак травмы. (боль)
  4. Наиболее продуваемая часть тела. (уши)
  5. Куда надо забить гол? (ворота)
  6. Коричневая обеззараживающая жидкость. (йод)
  7. Главный человек на площадке. (судья)
  8. Летающий шприц. (комар)
  9. Вредная привычка. (курение)
  10. Пчела в тельняшке. (оса)
  11. Простейший способ очистки воды. (кипячение)

Ведущий 1

Конкурс “Мойдодыр”

  1. Чем чистят зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
  2. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).
  3. Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).
  4. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).
  5. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).
  6. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
  7. Листья этого растения обжигают нас, Сок листьев этого растения спасает нас.
    Весной его используют на суп, Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).
  8. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).
  9. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).

Ведущий 2

Путь к здоровью не лёгок. Первая ступенька, на которую нужно подняться ступенька “Хорошего настроения”. Ах, как трудно дышится среди угрюмых лиц.

На этой ступеньке всегда улыбаются, у них прекрасное настроение, они не умеют грустить. Девизом служат слова: “Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь!”

Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху,
И все нам удается,
Когда душа смеется!

Ведущий 1

Следующая наша остановка на ступеньке “Гигиены”.

Девиз этой ступеньки:

“Чистота – залог здоровья”.

Чтобы преодолеть эту ступеньку, мы должны ответить на вопросы:

1.Что такое гигиена?

Гигиена - раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. (Из словаря С.И.Ожегова)

б) Работа по вопросам.

Вопрос № 1.

Что относится к средствам личной гигиены?

Правильный ответ. К средствам личной гигиены обычно относят всё то, что позволяет соблюдать гигиенические правила: зубную щётку, мыло, полотенце, расчёску, носовой платок и т.д.

Вопрос № 2.

Почему необходимо мыть руки перед едой?

Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3.

Зачем надо коротко стричь ногти?

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 4.

Сколько раз в день необходимо умываться?

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 5.

Как часто нужно мыть все тело и голову?

Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 6.

Как часто нужно мыть руки?

Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 7.

Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Ведущий 1

А вот ступенька “Спортивная”.

Девиз жителей этой ступеньки:

“Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!”

Расскажи, какие занятия спортом тебе нравятся?

Каким видом спорта ты занимаешься?

Народная мудрость гласит:  “Здоровье потеряешь – всё потеряешь”.

Согласны ли вы с этой мудростью?

От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Вот мы с вами преодолели последнюю ступеньку. Но, чтобы стать сильным и здоровым всё это нужно выполнять ежедневно.

Ведущий 2.

Итог. Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!

- Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали

Литература.

1. Амиров Н. Х. и др. “Быть здоровым – модно!” Пенза. 2007 г.

2. Аникина В. П. “Живая вода” Сборник русских народных песен, сказок, пословиц. Загадок.

3. Лаптев А.К.. Тайны пирамиды здоровья. М., 2002 г .

4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г .

5. Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса. – М.: Полимед, – 2005 г.

6. Шатохина Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью. – М., 2005 г .