Педагогический рассказ "Magic box"

Разделы: Иностранные языки


Все знают, что у меня есть волшебная коробка - "Magic box". Ученики старших классов, заприметив, как я спешу на урок к малышам с коробкой в руках, с улыбкой провожают взглядом. Надеюсь, они изредка вспоминают те чудеса, которые видели на уроках английского языка в начальных классах. И вот звонок...

Входя в класс, и даже в коридоре слышу весёлое “Hello”. Вытягиваюсь красиво, голову поднимаю, держусь ровно, охватывая всех взглядом, улыбаюсь. Дети мне подражают.

- Good morning!

- Good morning!

- How are you?

- Fine, thanks and you?

- I'm fine, thank you.

-Glad to see you.

- Glad to see you too.

-Sit down, please.

Дети подражают моей интонации, движениям рук, головы, потому что я делаю все красиво, по-доброму, и в то же время, остаюсь требовательной и собранной.

Сегодня наша волшебная коробка "Magic box" раскрывает секреты кратких ответов. Yes, it is; No, it isn't. По ходу урока они усложняются структурами Yes, he/she is. No, he/she isn't.

Как достичь этой очень трудной цели, какими приемами показать, как это сделать легко? Вдруг из коробки выходит, копошась, Sunny. На прошлом уроке она пришла к нам в гости в первый раз. Сегодня знакомство нужно закрепить.

Как только по теме урока появляются новый герои, в нашей Magic box тоже появляется новый персонаж. Таким образом, мы по методу Round-up, в игровой форме, постоянно активизируем сюжет знакомства. У нас уже есть Kiki - monkey, Funny и вот теперь Sunny. “It's a chicken. It's yellow with big eyes. It looks like sun. So, Sunny”. Sunny озвучиваю сама. Конечно, я не чревовещатель. Стараюсь быть на втором плане, чтобы дети смотрели, говорили именно с Sunny.

- Hello.

- Hello.

- What is your name?...

Для учеников, у которых медленно, с трудом формируется умение воспроизводить звуковую картину и структуру языка, говорю медленно и растянуто, но естественно и с интонацией. Естественная, беглая речь для учащихся, у которых достаточный уровень концентрации внимания, хороший уровень имитации и четкость воспроизведения. А вот из коробки выходят Kiki и Funny. C ними дети уже хорошо знакомы. Они берут инициативу в свои руки и первыми вступают в разговор.

Дети немного устали, нужна эмоциональная разрядка. Как учитель знаю, что точки эмоционального всплеска нужно предвидеть и планировать. Планирую точку "Wow", потом работаем так, что чувствую "Oh, they’re tired" и опять организую эмоциональную точку взлета, и опять работаем “до седьмого пота”.

Кики тащит за хвост змею (новый персонаж).

Kiki - Is it a crocodile?

T- No, it isn't.

K- Is it a snake?

T - Yes, it is.

Создаю на уроке тишину волшебным словом “Guess” и из коробки показываю маленькую часть животного, например, слона. Эту игру с Magic Box они хорошо знают с первых уроков. И сколько бы мы в нее не играли, Guess - game остается всегда полной загадочности и таинственности.

Р1,2 - Is it a...?

T - No, it isn't (Yes, it is).

Проговариваю ответ четко, эмоционально с движениями головы (No, Yes). Учащиеся задают вопрос, дирижируя каждое слово рукой (это вводится с первых уроков).

Раскладываем все трудности на составные части. Открываем ушки. Работаем отдельно над формой глагола "be - is". Слышим в вопросе "is", отвечаем с той же формой "is".

T: Is...?

C: …..is... .

Теперь я угадываю. Показываю учащимся карточку с изображением животного и задаю вопросы.

Создаю несколько секунд тишины и спрашиваю каждого ученика отдельно:

- Is it a ...?

- Yes, it is / No, it is not.

Так же эмоционально, с увлечением мы с ребятами проигрываем грамматические структуры “have/has got; there is/there are”.

Для каждого ученика нахожу ободряющие слова: Right! Well done! Wonderful! Excellent!

Итак, благодаря Magic Box каждый ученик многократно проиграл, произнес, проработал изучаемые структуры.

Magic Box таит в себе еще много секретов. Это целый мир забавных, разговорчивых героев. Там даже обыкновенные носки превращаются в змей и бегемотов и учат ребят называть части лица. Magic box покажет, как самим стать волшебником - фокусником и творить настоящие чудеса. Это нескончаемый, удивительный, сказочный мир Magic Box.

Малевич, показав миру в 1913 году "Черный квадрат", охарактеризовал его как "зародыш всех возможностей". В своей работе учителя я открыла для себя символ зарождения, формирования пытливого ума моих учеников с помощью Magic Box.

Приложение.