Профориентационная игра для учащихся 4-го класса «Морское путешествие на остров Профессий»

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Цель: повысить уровень интереса у учащихся к миру профессий.

Задачи:

  • продолжить знакомство учащихся с миром профессий;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Предполагаемый психологический результат: на протяжении всей игры учащимся приходится договариваться, слушать друг друга, обсуждать, принимать решение, работать в одном темпе с другими участниками команды, что позволит сформировать у учащихся конструктивные формы общения. Творческая часть занятия повысит познавательную активность и интерес к занятиям с элементами сказкотерапии.

Материалы и оборудование: жетоны разного цвета, бейджики с названием команд, проектор, компьютер, презентация, ватман, клей, ножницы, картинки и журналы со сказочными героями.

Тип сюжета: волшебный сюжет.

Время на игру и обсуждение: 30 мин.

Участники:

  • возраст 9-10лет;
  • размер группы: 10-20 человек;
  • ведущий 1 (педагог-психолог).

ХОД ИГРЫ

Организационный момент (10 мин). На презентации – Слайд №1.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправится в путешествие по загадочному морю на остров Профессий, в компании с бароном Мюнхгаузеном, который будит сопровождать нас в долгом и интересном путешествии. Поплывём мы на корабле под названием “Жемчужина” (Слайд №2,3)., но для того, чтобы отправится в путешествие, вам необходимо разделится на две команда “Моряки” и Матросы” (учащиеся тянут жетоны с названием команд и рассаживаются по местам). Во время нашего путешествия вы будите выполнять задания, за которые получите жетоны, по количеству которых будет выявлена команда лидер.

Итак, в путь по загадочному морю!

Задание № 1 “Загадки моря” (Слайд № 4-13).

Психолог. Здорово! Ребята, мы справились с первым заданием и прибыли на остров Профессий вмести с бароном Мюнхгаузеном (Слайд №14).

Задание №2 “Жители острова” (Слайд № 15-26).

Психолог. Назовите профессии жителей острова.

Психолог. Молодцы!

Задание №3 “Назови профессии на букву” (Слайд № 27).

Психолог. Ребята, назовите профессию на букву (см. слайд).

Молодцы!

Задание №4 “Найди профессию” (Слайд № 28).

Психолог. В цепочке спрятаны названия профессии и вам надо их найти, кто быстрей (ответы команд). Умницы!

Задание №5 “Юморина” (Слайд № 29).

Психолог. Ребята, надо прочитать слово и превратить его в название профессии (ответы команд). Отлично!

Задание № 6 “Символы профессий” (Слайд № 30).

Психолог. По представленным символам вам нужно назвать профессию (ответы команд). Здорово!

Задание № 7 “Собери пословицу” (Слайд № 31,32).

Психолог. Ребята, знаете ли вы пословицы о труде? Вам предстоит собрать пословицу из нескольких слов (ответы команд). Молодцы!

Задание № 8 “Лишний” (Слайд № 33, 37).

Психолог. Ребята, вам надо определить какой предмет лишний (ответы команд). Класс!

Задание № 9 “Ребусы” (Слайд № 38-43).

Психолог. Решите ребус и назовите профессию (ответы команд). Прекрасно!

Психолог. Все команды, несомненно, молодцы, но наше путешествие не закончено, барон Мюнхгаузен предлагает нам отправиться на соседний сказочный остров (Слайд №44) для выполнения необычного задания. Вы должны сделать коллаж, подобрав для каждого сказочного героя современную профессию и защитить свой проект.

Задание №10 “Профессии сказочных героев” (Слайд №45-47).

(Защита проектов.)

Итог игры (Слайд №48) (подсчитываются жетоны, определяется команда лидер).

Психолог. Молодцы! Ребята вам понравилась наше путешествие? (ответы детей). Вы успешно выполнили все задания, справились со всеми трудностями, проявили смекалку и настойчивость, на этом наше путешествие подошло к концу.

Литература.

1. www.solnet.ee/

2. vremyazabav.ru

3. ped-kopilka.ru

4. nsportal.ru