Методическая разработка урока теоретического обучения «Выполнение чертежа вала с сечением»

Разделы: Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • Уметь выполнять изображения и сечения на чертежах, оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, знать основные правила построения чертежей, способы графического представления пространственных образов.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием (ОК 8).
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. (ОК 9).

Тип урока: урок комплексного применения знаний, формирования умений и навыков.

Вид урока: комбинированный.

Методы: беседа, тестирование, практическая работа, самопроверка.

Оснащение: персональный компьютер, мультимедийный проектор/ интерактивная доска, презентация “Сечение”, Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. – М.: Высшая школа, 2007, чертёжные наборы, рейсшины, форматы А4 (по количеству обучающихся).

Ход урока

1. Организационный момент (5 мин.).

2. Актуализация знаний (15 мин).

Деятельность преподавателя (П.) Деятельность обучающихся (О.)
2.1. Беседа (слайд 2).

П. предлагает вопросы.

1. Что называется “сечением”?

2. Для чего применяется сечение?

3. Как делятся сечения по расположению?

4. Как на чертеже обозначается секущая плоскость?

5. Как указывается направление взгляда при выполнении сечения?

6. Каким контуром на сечении выполняются пазы и отверстия?

2.1. Беседа.

О. обсуждают и дают ответы.

1. Сечением называют изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. На сечении показывают только то, что находиться в секущей плоскости.

2. Сечения применяют, чтобы показать поперечную форму предмета, детали.

3. По расположению сечения делятся на вынесенные и наложенные.

4. Секущая плоскость обозначается разомкнутой линией и подписывается заглавными буквами русского алфавита или осевой линией, являющейся продолжением осевой линии сечения.

5. Направление взгляда указывается стрелочкой. Если сечение симметричное, то направление взгляда не указывается.

6. На сечении отверстия выполняются закрытым контуром, пазы – открытым.

2.2. Тестирование (слайды 3-6).

1. П. проводит тестирование, следит за временем выполнения.

2. Подводит итоги тестирования.

3. Проводит совместный разбор ошибочных ответов.

2.2 Тестирование.

1. О. отвечают на тестовые вопросы.

2. Проводят самопроверку.

3. Проводят совместный разбор ошибочных ответов.

3. Выполнение практической работы (60 мин.).

Деятельность преподавателя (П.) Деятельность обучающихся (О.)
3.1. П. объясняет задание (слайд 7).

По аксонометрической проекции вала выполнить чертёж на формате А4 с применением вынесенных сечений. Два сечения выполнить с обозначением, одно – без обозначения.

3.2. П. проводит текущий инструктаж, корректирует деятельность обучающихся.

3.1. Принимают задание, выбирают задания (Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. – М.: Высшая школа, 2007,).

3.2. Выполняют практическую работу.

4. Подведение итогов (10 мин.).

Деятельность преподавателя (П.) Деятельность обучающихся (О.)
4.1. П. предлагает провести самооценку выполненных чертежей по следующим критериям (слайд 8):

1. Линии чертежа соответствуют ГОСТ 2.303-68.

2. На главном виде правильно выполнен видимый контур вала, в соответствии с размерами детали, указана осевая линия.

3. На главном виде указаны все видимые элементы вала и осевые линии невидимых отверстий.

4. Правильно обозначены секущие плоскости, направление взгляда.

5. На сечениях расположение пазов и отверстий соответствует указанному направлению взгляда, их размеры соответствуют детали.

6. На сечениях пазы имеют открытый контур, отверстия – закрытый.

7. Штриховка выполнена одинаково на всех сечениях под углом 450.

8. Правильно подписаны вынесенные сечения с обозначением.

9. Надписи выполнены шрифтом в соответствии с ГОСТ 2.304-81.

10. Заполнена основная надпись в соответствии с ГОСТ 2.301-68.

11. Выполнение каждого критерия оценивается в 0,5 баллов.

П. обобщает результаты практических работ.

4.2. Рефлексия.

П. предлагает обучающимся оценить свою деятельность на уроке по трехбалльной шкале:

3 – результатом доволен(а).

2 - я мог(могла) бы и лучше.

1 – результатом не доволен (на).

4.1. О. проводят самооценку выполненных чертежей по предложенным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Рефлексия.

О. ставят оценку удовлетворённости своей деятельности на уроке.

Например: 4/2 (оценка на практическую работу/оценка своей деятельности).

Использованная литература.

  1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение с элементами программированного обучения. – М.: Машиностроение, 1988.
  2. Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. – М.: Высшая школа, 2007.