Урок-игра по теме «L’alphabet français». 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель урока: обобщающая  и закрепляющая в  изучении вводного курса “Французский алфавит”.

Форма урока:  игра-соревнование,  беседа,  учебный диалог (методика постановки вопросов и их решение, метод обучения при помощи наводящих).

Задачи урока:

Практические:

  • отработать французский алфавит, произношение  названий французских букв; отработать правила чтения; отработать употребление  определенного и неопределенного артикля мужского и женского рода; развивать навыки чтения и письма.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логические мышление; развивать у  обучающихся   способность  анализировать, сопоставлять факты.

Образовательные:

  • Расширять лингвистический кругозор обучающихся; формировать иноязычный фонематический слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде; воспитывать уважение к культуре изучаемого языка.

Оформление урока:
оформление доски; кораблик с надписью, раздаточный экземпляр,  карточки,  материал для поощрения – ключики, бумажные “пятерки”.

Ход урока

Attention! Attention! Fillettes et Garçons!
Aujourd’hui  nous avons une fête de l’alрhabet français.

На доске - вывеска с изображением  корабля.

Учитель: Сегодня мы с Вами совершим путешествие  в старинную французскую крепость. В крепости вас ждет немало испытаний, и чтобы их пройти вам надо вспомнить все, что вы знаете о французском языке. Я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды, каждая команда должна стараться выполнять все задания быстро и дружно, чтобы заработать золотой ключик. Та команда, которая соберет за игру больше золотых ключиков, получит право открыть маленький сундучок с сюрпризом! Итак, команды готовы? Мы начинаем нашу игру (слайд 2, 3).

I тур

Учитель: Итак, наш корабль уже готов пуститься в путь, но для того, чтобы он поплыл, нам надо вспомнить все, что мы знаем о французском алфавите. Сейчас я буду называть каждой команде букву, а команда должна быстро и не раздумывая назвать букву, стоящую перед ней в алфавите, и букву, стоящую после нее (слайды 4,5)
Итак, быстрее и с меньшим количеством ошибок это задание выполнила команда ..., и она получает золотой ключик!

II тур

Учитель: И вот мы на острове! Чтобы  попасть в крепость, Вам необходимо вспомнить  правила чтения  разных буквосочетаний.  Вам предлагаются слова, в  каждом  из  которых  слова читаются  по определенному правилу, но в каждом  ряду есть слово, в  котором  та же согласная  читается совсем по другому правилу.  Найдите это слово и прочтите его правильно (слайды5,6).
Итак, быстрее и с меньшим количеством ошибок это задание выполнила команда ..., и она получает золотой ключик!

III тур

Учитель: Поздравляю! Вы доказали, что умеете читать. И вот, вы в крепости! А знаете ли вы слова? Перед вами оранжерея, в которой растут необычные цветы. Вот, например, в серединке каждого цветка нарисованы предметы. Какие это слова? Вспомним их правописание, используя правильные буквосочетания. Итак, ваша задача – правильно написать слова. Подсказка - на лепестке присутствует это слово (слайды 7,8).  А теперь давайте все вместе прочтем эти слова!
Итак, быстрее и с меньшим количеством ошибок это задание выполнила команда ..., и она получает золотой ключи!

IV тур

Учитель: А теперь вам предстоит сражаться с французскими артиклями. Вам надо вставить подходящий  определенный артикль в предложение, но будьте внимательны - не каждому предложению нужен артикль (слайды 9,10).                          
Поздравляю! А теперь команды прочитают эти предложения без ошибок.   Команда… – получает  золотой  ключ!

V тур

Учитель: Итак, следующее испытание. Каждая команда должна составить предложения из наборов  слов, которые они получат.  Затем по  сигналу выйти к  доске,  прикрепить слова к доске  и прочитать.                        
Молодцы, команда… – получила золотой ключ.

VI тур

Учитель:  Следующее испытание для капитанов.  Необходимо  правильно и четко произнести формулетки.  Каждая из команд получает золотой ключик (слайд 11).

VII тур

Учитель: вы уже близки к заветной   цели – сундучку с сюрпризом! В последнем  туре   вам   надо доказать, что вы хорошо изучили  произношение и алфавит.  Объявляется  конкурс  выразительного чтения.
Каждая команда  выставляет  своего  чтеца, который громко,  четко ,фонетически правильно  расскажет  наизусть  стихотворение на французском языке.

Подведение итогов.

Учитель: Команда .... сегодня собрала больше ключей, и она получает право открыть маленький сундучок с сюрпризом! ... Итак, что же там? (“пятерки”, вырезанные из красной бумаги). Это и есть наш маленький, но очень приятный сюрприз!

Поздравляем! Вся команда, победившая сегодня получает “пятерки” в журнал.