Преобразование рациональных выражений

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (290 кБ)


Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме, развитие математического общего кругозора, внимания и памяти, c помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи; вырабатывать привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание школьников; развитие любознательности, развитие глубокого познавательного интереса к математике.

Ход урока

1. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Великий математик Анатоль Франс говорил: “Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.” Надеюсь, что урок пройдет интересно, и вы активна будете работать. Проверим ваше домашнее задание. (слайд 1, 2)

img5.gif (3966 bytes)

2. Найдите соответствие между столбцами, т.е. замените выражение, стоящее в левом столбике на выражение стоящее в правом столбике.(слайд 3)

Вопросы.

  1. Какое слово у вас получилось? (выражения)
  2. С какими выражениями мы с вами работаем? (рациональными)
  3. Какие выражения называются рациональными?
  4. Чему научились при работе с рациональными выражениями?

Мы сегодня продолжаем работать над “Преобразованиями рациональных выражений” (слайд 4)

Выполним небольшую тестовую работу. (слайд 5 – 9)

img7.gif (8055 bytes)

Проверь и оцени себя сам:

Номер задания 1 2 3 4 5
Ответ 3 1 3 1 1

3. Прежде чем мы будем выполнять следующее задание, мне бы хотелось загадать вам загадку.

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
Но у каждого оно есть! Что это такое? (собственное имя)

Конечно, же каждому интересно, что означает его имя. Про все имена мы не сможем сегодня поговорить, но некоторые не останутся без нашего внимания.

В 988 году, во время правления князя Владимира Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь попали и древнегреческие имена. (слайд 11)

Задание. Выполните действия с алгебраическими дробями и по совпадающим ответам соотнесите греческие имена с их дословными переводами. (работа по группам).

4. Работа у нас очень трудоемкая. Я думаю, что нам стоит чуть – чуть отдохнуть.

Релаксация.

Цель: снятие утомления на уроке, получить психологическую разгрузку.

Приглашаю вас в комнату  психологической разгрузки.

Детям даётся инструкция: “Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава  вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно.

  • 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать.
  • 2, 3, 4 – у вас открываются глаза,
  • 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.

Мы вернулись на урок и можем продолжать работу.

5. В одной и той же стране имена людей могут быть самыми разными. Однако в некоторых станах есть имена, которые являются типичными. В России, например, таким именем является Иван.

Задание. Выполните действия с дробями. Найдите значения выражений. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие имена являются типичными в других странах. (по вариантам).

Ответ 1,5 7 5, 6
Имя Хосе Янош Эрик
Страна      

Дополнительное задание.

Найдите значение выражения:

Итог урока. Сегодня на уроке мы повторили преобразование рациональных выражений. Перед вами на партах лежат смайлики, но по их лицам нельзя сказать какое у них настроение. Дорисуйте им, пожалуйста, это настроение и прикрепите к доске.

Домашнее задание. № 124(в), 127(а)

Литература.

  1. Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. - 8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012;
  2. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. [Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под редкцией С.А. Теляковского. - 19 -е изд. – М.: Просвещение, 2011;
  3. А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011
  4. Лебединская Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие. – М.: Интеллект – Центр, 2012.