«Обыкновенные дроби» (повторение). 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Технологическая карта урока

Цель урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по теме “Обыкновенные дроби”.

  • Личностные – формировать положительную мотивацию к обучению.
  • Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы, работы в группе, паре.
  • Предметные – уметь систематизировать материал по теме и применять полученные знания при решении задач.

Задачи урока:

  • Создать условия для развития обучающихся к повторению и систематизации знаний.
  • Создать условия для развития у обучающихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения.
  • Создать условия для развития у обучающихся ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент (1 мин) -Здравствуйте, рада приветствовать вас на уроке математики. (Презентация, слайд 1)

-Повернитесь, друг другу улыбнитесь, а теперь дружно садитесь.

Обучающиеся настраиваются на рабочий лад, проверяют свое рабочее место.
Актуализация знаний (1 мин) -Посмотрите на доску, найдите лишнее.

- Как одним словом можно назвать оставшиеся записи.

-Придумайте каждый свою дробь.

-Найдите на партах листы оценивания и заполните верхнюю часть. (Приложение 1)(Презентация, слайд 2)

Фронтальная работа. Отвечают, находят лишнее.

Обыкновенные дроби.

Заполняют листы оценивания. (Приложение 1)

Разминка

Работа в группе (3 мин)

-Найдите задание “Разминка” заполните таблицу, работая в группе и бланке для групповой работы. (Приложение 2)

-Разделите эти дроби по видам, заполнив таблицу. (Презентация, слайд 3) В работе можете использовать учебник. (Прием “Групповая работа”)

Заполняют таблицу (Приложение 2), работают в группах.
Проверка (2 мин) - Поменяйтесь по часовой стрелке, проверьте работу с эталоном и поставьте полученное количество баллов. (Презентация, слайд4) (Презентация, слайд 5).

-Верните работы, занесите полученные баллы в свой лист. Оцените работу в группе и добавьте полученное количество в свои листы оценивания.

Проверяют работы соседней группы. Заполняют листы оценивания по предлагаемым критериям.
Мотивация (1 мин) -Как вы думаете, почему мы урок с вами начали с дробей?

(Прием “Мозговой штурм”)

- Что уже научились делать с дробями?

Выдвигают предположения.
Постановка темы и цели урока (2 мин) -Можете теперь сформулировать тему, цель нашего урока. Что будем отрабатывать?

Тема нашего урока “Обыкновенные дроби”. (Презентация, слайд 6)

-Давайте отправимся на экскурсию по памятным местам.....

Проговаривают тему, цель.
Самостоятельная работа (3 мин) - Давай определим, куда мы отравимся.....

-Перед вами дроби, которые перепутались, расставив их в порядке возрастания, определите место, куда мы отправимся на экскурсию. (Приложение 1) (Прием “Путаница”) (Презентация, слайд 7)

Работают самостоятельно.
Самопроверка (2 мин) -Сверьте свои работы с эталоном и назовите, куда мы отправляемся на экскурсию. (Презентация, слайд 8)

-Оцените свои работы (Презентация, слайд 9) по критериям и занесите данные в лист. (Приложение 1)

Сверяют с эталоном.

Заполняют листы оценивания (Приложение 1) по предлагаемым критериям.

Работа в паре (3 мин) -Как вы думаете, почему мы решили пройтись по нашему селу?

-А сколько исполняется лет нашему селу в этом году? Где можно это узнать? Вот давайте отправимся с вами в музей, чтобы это узнать? (Презентация, слайд 10)

-Заполните пропуски в таблице (Презентация, слайд 11) и узнаете год рождения нашего села.

 

 

 

Работают в паре. (Приложение 3)

Взаимопроверка (2 мин) -Поменяйтесь работами с соседней парой и сверьте свои работы с эталоном. (Презентация, слайд 12)

-Оцените свои работы по критериям. (Презентация, слайд 13) (Приложение 1) и занесите данные в лист.

Сверяют с эталоном.

Заполняют листы оценивания (Приложение 1) по предлагаемым критериям.

Групповая работа (5 мин) -А сколько в нашем селе улиц, сколько жителей..... Где можно найти подсказку на этот вопрос? В библиотеке, вот туда мы и отправимся. (Презентация, слайд 14)

-Переходим в читальный зал. Кругом много разных книг, журналов, газет. Чтобы найти ответы на все вопросы решите в группе задачу. (Приложение 2) (Презентация, слайд 15). (Прием “Групповая работа”)

Работают в группах, решение и ответы заносят в лист. (Приложение 2)
Проверка работы (5 мин) -Каждая группа решает, кто будет читать условие задачи, кто рассказывать решение.

-Представьте свое решение.

-Проверьте ответы по эталону. (Презентация, слайд 16) (Презентация, слайд 17)

Оформленное решение выписывают на доску.

Проверяют ответы других групп, сверяют ответы с эталоном.

Минута паузы (2 мин) -Давайте немного отдохнем, а где это можно сделать. (Презентация, слайд 18)

-Мы в спортивной школе. Давайте проверим вашу физическую форму, поиграв, “Согласен-не согласен”. Если согласны вы поднимаете правую руку, если не согласны- левую руку, если не знаю-положение не меняют. (Прием “Согласен-не согласен”) (Презентация, слайд 19)

Выполняют соответствующие команды.
Проверка знаний (мин 6) -Спорт это соревнование, давайте зайдем в спортивный зал, где занимаются тяжеловесы и тоже попробуйте поднять тяжести по своим силам. Найдите на столах (Приложение 1) (Презентация, слайд 20) выберите себе примеры любой сложности из каждой группы, от сложности будет складываться общий балл.

(Прием “Контрольный опрос на определенную проблему”)

-А некоторые решают компьютерный тест. (Приложение 4)

Выбирают себе по уровню уравнения и решают самостоятельно в тетрадях.

 

Сильные обучающиеся решают компьютерный тест. (Приложение 4)

Самопроверка (2 мин) -Сверьте свои ответы с эталоном (Презентация, слайд 21) и оцените свою работу в баллах с занесением в лист оценивания. (Презентация, слайд 22) (Приложение 1) Самостоятельно проверяют по готовому эталону свои работы, оценивают себя, заполняют листы оценивания.
Рефлексия (3 мин) -Возвращаемся в нашу школу. (Презентация, слайд 23)

-Выберите себе одного их ребят и выразите ему благодарность за.....(Прием “Благодарю”)

-Посчитайте свои баллы и поставьте себе общую оценку над чертой (Презентация, слайд 24) и оцените свою работу по 5-балльной системе и поставьте ее под чертой. У кого получилась правильная дробь, у кого равная 1, у кого неправильная.

- Что вы приобрели сегодня на уроке?

-Напишите на своем листе любую дробь, выполнив условие, дробь правильная, если у вас что-то не получилось, неправильная, если все получилось.

Находят объект для слов благодарности и оценивают свою работу в целом на уроке.

Заполняют по критериям последний столбик листа оценивания.

Высказывают свое мнение.

 

Записывают дроби.

Домашнее задание (2 мин) -Запишите домашнее задание в дневник. (Презентация, слайд 25)

-Урок окончен. (Презентация, слайд 26)

Записывают задания, задают вопросы.