Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка (развлечения) для детей 5–6 лет. Тема: «Если добрый ты»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (59 МБ)


Программное содержание:

  • продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста социальные представления морального плана (умение отличать хорошие и плохие поступки, иметь представление о добре и зле);
  • развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, умение соблюдать этику общения, активизировать словарь детей;
  • воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

Оснащение: мультимедийные презентации “Солнышко”, “Большой малыш”, песня-караоке “Если добрый ты”, музыкальное сопровождение, кукла Гусеничка, муляжи (продукты питания, инструменты).

Герои: дедушка, бабушка, мама, папа, Маша, Миша (медведь).

Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”.

Музыкальный репертуар: звуковое сопровождение (звук грома, волшебный звук);фрагмент музыкального произведения для организации двигательной активности детей. Песни: группы Барбарики “Доброта”, В. Шаинский “От улыбки”, “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения кота Леопольда”, “Дорога добра”, из кинофильма “Маленький Мук”.

Словарь: добрый, доброта, милосердие.

Предварительная работа: беседа “Что такое совесть?” с просмотром мультимедийной презентации по персонализированной сказке “Ласточка”; изготовление кондитерских изделий в совместной деятельности; прослушивание персонализированных сказок в аудиозаписи и беседы по ним; работа с картинками по пословицам о доброте и дружбе; сюжетно-ролевые игры в группе “Семья”, “Кондитеры”.

Место проведения: музыкальный зал

Ход развлечения

Организационный момент

(Дети заходят в зал под музыку группы Барбарики “Доброта”, воспитатель обращает их внимание на гостей, приветствуют друг друга, затем переключает внимание на презентацию, где изображено радостное солнышко)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: вы знаете стихи о солнце?

Дети:

1.

Солнце брызги разбросало.
Я в ладошки их собрала.
Посмотрела, поиграла,
И на нитку нанизала
Бусы солнечного света —
Это мне подарок лета.
Я достану их зимой —
И согреюсь теплотой!

2.

Входит солнышко в окошко,
Да не сразу - понемножку,
Будто бы стесняется.
Будто опасается,
Что хозяева сердиты,
Не одеты, не умыты,
Не покинули кровать
И хотят ужасно спать...

3.

Что ты, солнышко, входи!
Нашу спальню огляди -
Видишь убраны кроватки,
Видишь, делаем зарядку,
Видишь, мы бодры-здоровы
И тебя встречать готовы!

Воспитатель: давайте станцуем для нашего солнышка наш любимый танец “Доброта”.

Дети: (танцуют, затем садятся на стульчики под звук грома)

Воспитатель: ой! Ребята, что же произошло?

Дети: туча закрыла солнышко, и пошел дождик.

Воспитатель: ну вот, так было весело, а тут такое.

(звучит голос тучи: меня послала фея дождя, она решила проверить действительно ли вы добрые дети, как только вы справитесь со всеми заданиями, фея отпустит солнышко)

Воспитатель: ну что, выполним задания? Поможем солнышку?

Дети: да!!!

Воспитатель: первое задание. Бабушка и дедушка решили покушать. Дедушка захотел суп, а бабушка компот. Из чего мы варим суп, а из чего компот?

Дети: суп из овощей, а компот из фруктов.

Воспитатель: бабушка и дедушка уже старенькие, ребята, что нужно сделать?

Дети: помочь.

Воспитатель: Три девочки помогут бабушке сварить компот из фруктов, а три мальчика помогут дедушке сварить суп из овощей.

Дети: (делятся на команды и играют в подвижную игру “Собери, что нужно”, после игры проанализировать качество выполнения задания “Хлопаем, топаем”)

Воспитатель: посмотрите на экран, что изменилось?

Дети: появились лучики.

Воспитатель: это говорит о том, что мы справились с заданием. Второе задание. Мама и папа пришли с работы и очень устали, а дома еще дела не доделаны. Маме нужно помочь аккуратно сложить вещи и вымыть посуду. А папе - починить микроволновую печь и подмести пол. Нам нужны 2 девочки и 2 мальчика. Кто кому будет помогать?

Дети: две девочки помогают маме, а два мальчика – папе. Играют в подвижную игру “Помощники” (после игры проанализировать качество выполнения задания “Хлопаем, топаем”).

Воспитатель: посмотрите на экран, вновь появились лучики, мы справились. Но тучка еще не уходит, что же делать? (входит плачущая Маша)

Воспитатель: что произошло?

Маша: мама испекла Мишке на день рождения вкусный торт. Я так торопилась к нему на праздник, что упала и вот замарала фартук, и торта теперь нет. А-а-а-а!!! (плачет)

Воспитатель: не плачь Маша, успокойся. Ребята, что же делать?

Дети: помочь Маше.

Воспитатель: как мы сможем ей помочь?

Дети: приготовим торт.

Воспитатель: давайте превратимся в Кондитеров. Девочка и мальчик приглашают своих родителей. Мальчику нужно приготовить торт, а девочке - его украсить, родители помогают. Что мы сделаем, прежде чем приступим к игре? Маша, а тебе вот чистый фартучек, надевай и можешь посмотреть, как трудятся наши дети и родители, если хочешь, помоги.

Дети и родители: надевают колпачки и фартуки, моют руки и играют в сюжетно-ролевую игру “Кондитеры”.

Воспитатель: молодцы! У нас появились еще лучики, но тучка, почему-то не уходит. Что же делать?

Маша: спасибо, что помогли мне приготовить торт. Я думаю, что нужно позвать Мишу, подарить ему торт и поздравить с днем рождения.

Дети: Миша!

Миша: (выходит, в руках держит Гусеничку).

Воспитатель: здравствуй, Миша!

Маша: поздравляем тебя с днем рождения!!! Давайте петь “Каравай”.

Дети: (встают в круг и поют Мише песню “Каравай”).

Маша: Миша, посмотри, какой торт ребята приготовили для тебя вместе с родителями (дарит Мише торт).

Воспитатель: (звучит волшебная музыка) посмотрите, тучка ушла и освободила солнышко. Ура!!!

Дети: Ура!!!

Воспитатель: значит, мы справились с заданиями Феи дождя, всем помогли, значит, мы какие?

Дети: добрые, милосердные и др.

Воспитатель: ребята, кто это с Мишей к нам пришел?

Дети: Гусеничка.

Воспитатель: а что приносит нам Гусеничка?

Дети: сказку.

Воспитатель: помните, мы читали сказку “Большой малыш”? А сегодня мы посмотрим мультфильм. Присаживайтесь на стульчики. Спинки ровненько держите и тихонечко сидите, на экран большой глядите.

Дети и родители: (смотрят презентацию “Большой малыш”).

Воспитатель: Что помогло малышу вырасти?

Дети: доброта, вежливость, милосердие.

Воспитатель: давайте вместе с родителями споем песенку “Если добрый ты”, из мультфильма “День рождения кота Леопольда”.

Дети и родители: (поют песню-караоке).

Воспитатель: а сейчас мамы споют для вас ребята песенку-напутствие: “Дорогою добра”.

Родители: (поют песню-караоке, затем рассказывают стихи).

Быть спонтанно добрым просто!
Загляни в своё нутро.
Вспомни детство, было круто!
И про что-нибудь ещё!

Обними скорей прохожих,
Нищим денежку подай,
Всем друзьям дари подарки,
(Про себя не забывай)!

И пусть сторицей вернётся,
Сделанное вновь добро,
И прохожий улыбнётся,
Чтобы стало так тепло!

Воспитатель: спасибо всем за доброту!

(звучит песня В. Шаинского “От улыбки”, дети и родители выходят из зала)