Анимационный проект «Прыжки на лыжах с трамплина» в программе ПервоЛого. Работа с MacBook

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели:

  • закрепление навыков работы в открытой творческой среде ПервоЛого по созданию несложной мультипликации;
  • учиться создавать свои собственные команды, использовать новую команду как подпрограмму для обучения черепашки;
  • умение моделировать ситуацию;
  • развитие внимания, познавательного интереса и творческого мышления.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки MacBook

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Мы сегодня будем выполнять анимационный проект “Прыжки на лыжах с трамплина” в программе ПервоЛого.

Этот вид спорта зародился в Норвегии, где был распространён народный обычай состязаться в искусстве катания с гор (слалом), и вошёл в программу первых Олимпийских игр 1924 года в Шамони. Лыжники соревновались, прыгая с 70-метрового трамплина.

Соревнования с 90-метрового трамплина стали проводиться на Олимпиадах с 1964 года в Инсбруке. С 1992 года прыгуны стартуют с 90-метрового и 120-метрового трамплинов.

Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин появились в программе Олимпийских игр лишь в 2014 году на Олимпиаде в Сочи.

Владимир Павлович Белоусов - единственный обладатель олимпийской награды в истории советских/российских прыжков с трамплина (1968 г.)

Прыжки на лыжах с трамплинов являются достаточно сложным видом спорта, потому как характеризуются четкой техникой, которая требует от спортсмена не только желания и стремления, но также быстроты, смелости и безупречной координации. 

2. Выступление учащихся. Стихи про лыжный спорт.

Лыжный спорт в себя вмещает
Видов множество различных,
Окна в мир приоткрывает
Достижений фантастичных.

Горнолыжный спорт, конечно:
Гонки и прыжки с трамплина
Нарисует нам успешно
Олимпийская картина.

Снег лежит холодный белый
И терзаньям не внимает.
Самый сильный, ловкий, смелый
Грозный слалом покоряет.

Посмотрим если с высоты -
Повсюду столько красоты.
Чтоб вдоль ей налюбоваться,
Один простой есть способ, братцы.
Под мышку лыжи и - к трамплину,
Там ветер нас толкает в спину.

Раскинем руки и - в полет.
Эй, подожди нас, самолет!
Мелькают елочек верхушки,
Машины, люди, как игрушки.
Парим свободно, словно птица,
Но вот пора и приземлиться.
Чем дальше улетим мы вдаль,
Тем больше шансов на медаль!

“Быстрее, выше и сильнее”-
Девиз у лыжников всегда.
Нет в жизни ничего главнее,
Чем лыжи, палки и снега.

Упорный труд, борьба с собой,
Идёт спортивная война.
Лишь километры за спиной,
Любовь к победе навсегда.

Ты лыжный спорт храним навеки,
Ты будешь с нами навсегда.
И мышцы рук и ноги крепки,
И сила воли на века.
(Арясов Сергей)

3. Основная часть.

Откроем программу ПервоЛого и создадим новый альбом. В нём будет одна страница. Увеличим размер рабочего поля, потянув за нижний правый уголок.

Для начала нарисуем фон для нашего анимационного проекта. Откроем графический редактор ПервоЛого, щёлкнув кнопку, на которой изображены карандаш и кисточка. Возьмём в Рисовалке тонкий карандаш-линейку синего цвета, нарисуем склон горы, площадку для приземления, изгородь. Лейкой выполним заливку. Голубой фон “припорошим снегом”. Для этого используем инструмент “Аэрозоль” крупной формы белого цвета.

Щёлкнете на инструменте “новая черепашка” и на листе альбома. Откройте закладку “Формы”. Щёлкните на форме горы, черепашка немедленно преобразится. Поставьте ещё одну черепашку и щёлкните по форме ели. Размножьте эти формы при помощи инструмента “Рука”. Увеличьте одни формы, уменьшите другие. Фон готов.

Из библиотеки “Движения” инструментом “Рука” перенесём в закладку “Формы” объекты: флажок, лыжник (форму с согнутыми коленями повторим два раза), вертолёт.

Инструментом “Ключ” откроем каждую форму лыжника и, используя инструмент “Вертикальное зеркало”, повернём все формы влево. Форму для приземления дополнительно повернём на 45 градусов.

На старте и финише поставим развевающиеся флажки. Размножим их инструментом “Рука”.

Если говорить о технологии выполнения прыжков с трамплина, то она включает в себя несколько основных действий: разгон, уход со стола отрыва, полетную фазу и приземление. Главное для спортсмена - это слаженно выполнить все эти действия, при этом, не теряя координации движений.

В “Наборе команд” имеются пустые клетки. Такие клетки предусмотрены для возможности добавлять свои собственные команды.

Прыжок лыжника с трамплина будет состоять из трёх частей: разгон, полёт, приземление. Создадим цепочку команд.

Откроем инструментом “Ключ” любую пустую точку в закладке “Команды”.

Создадим команду для разгона.

Создадим команду для полёта.

Создадим команду для приземления.

В закладке “Медиа” открыть инструментом “Ключ” пустую клеточку. На экране появится диалоговое окно. Выбрать кнопочку с тремя дисками и “аплодисменты”. Сохранить.

Создадим новую черепашку. Используя команду “Руль”, повернём её на минус 110 градусов. Откроем черепашку инструментом “Ключ”. Запишем цепочку команд.

Повторить один раз и сохранить.

Дорисовать трамплин, используя карандаш-линейку и лейку.

Направление разгона, полёта и приземления лыжника можно корректировать, подгоняя под рисунок: менять угол наклона, количество команд, скорость.

Звучат аплодисменты.

5. Итог.

Все фигуры приводятся в движение касанием курсора. Можно выделить несколько черепашек, нажав клавишу <Apple> и, не отпуская её, щёлкать стрелкой на нужных черепашках. Теперь, чтобы запустить всех выделенных черепашек, достаточно щёлкнуть стрелкой на одной из них.