Конструирование образа-осени из бумаги с использованием сухих листьев деревьев для украшения

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика, Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (28 МБ)


Интегрированное занятие (развитие речи, изобразительное искусство, конструкторская и оформительская деятельности).

Техники: бумагопластика, аппликация.

Цели: продолжать развивать устную речь, развивать кругозор, умения восхищаться природой, любить окружающий мир, способствовать накоплению конструкторского опыта для развития творческого мышления, продолжать развивать мелкую моторику, умение работать в содружестве.

Задачи: обогатить словарный запас, умение составлять словосочетания, предложения через работу по репродукциям художников, научить сохранять удивительный миг прекрасного на долгое время в своём изделии - конструировать по образцу образа осени из бумаги с использованием украшений-засушенных листьев деревьев.

Практическое применение: образ осени, Осенеюшку, можно использовать не только для украшения комнаты, но и сцены к празднику, а также использовать как головной убор к костюму осени, как куклу-колпачок в театральной постановке, как экспонат, для участия в выставке, в конкурсе.

Практическую работу можно выполнять в парах, группой, всем коллективом.

Предварительная работа:

  • Провести экскурсию в осеннюю природу.
  • Собрать природный материал – листья деревьев. Сушка листьев под прессом.

Материалы: Ватман (2 листа), природный материал – засушенные листья дуба, клёна остролистого, тополя, каштана и др.для оформления сарафана, короны; клей “Мастер”.

Инструменты: Ножницы.

Этапы занятия:

1. Знакомьтесь - это Осенеюшка.

2. Дай ответ.

3. Рассматривание рисунков детей.

4. Экскурсия в виртуальную картинную галерею. Выполнение заданий по репродукциям с картин.

5. Танцевально – игровая пауза.

“Вальс Дружбы” (основа танца-игры упрощена, изменена).

Повторить правила поведения и безопасности при исполнения танца.

6. Работа в мастерской “Умелые ручки”.

Что такое?

Встреча с геометрическими фигурами (загадки, “конусы вокруг нас”).

Правила ТБ в работе с ножницами, клеем.

Практическая работа по технологической карте.

Итог.

Ход занятия

Мир прекрасного окружает каждого из нас. Это и природа, и рукотворения человека. Наблюдения за происходящим в жизни способствуют возникновению желания творить. Сегодня мы этим и займёмся.

1. Знакомьтесь - это Осенеюшка. Слайд №2

Чем украшен наряд Осенеюшки?

Наряд Осенеюшки украшен настоящими осенними листочками, которые мы собрали на экскурсии.

Предлагаю вам дать ответ на вопрос и выполнить задания. Слайд № 3

2. Дай ответ.

  • Узнай деревья.
  • Как называются эти листья?
  • Соотнеси картинки.

Итог.

3. На экскурсии вы любовались красотой окружающей природы, читали стихи. Под впечатлением девочки нарисовали рисунки, показали красоту родной стороны. Слайд № 4

4. А сейчас мы с вами отправимся на виртуальную выставку в картинную галерею изобразительного искусства, чтобы увидеть с какой любовью к окружающему миру художники написали свои пейзажи.

Для справки:

Репродумкция — воспроизведение предметов искусства путём фотографии, клише (копирование) или ручного воспроизведения оригинала. Самая главная цель — сохранить подлинность объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид.

Жимвопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством использования красок.

Посмотрите как изобразили природу художники на своих картинах. Слайды №5, №6, № 7

Беседа по картинам:

  1. Назовите имя, фамилию художника.
  2. Что вы видите на картине?
  3. Какую погоду показал художник на картине?
  4. Какие цвета использует художник?
  5. Как художник показывает величие деревьев (средства: передний -дальний планы, фигурки людей, тропинки...),
  6. Что вас удивляет?
  7. Хотели бы вы побывать “внутри картины”? Что вы бы там делали?

Выполнение заданий по репродукциям с картин.

Итог.

5. Танцевально-игровая пауза.

“Вальс Дружбы”.

Дети парами встают по комнате в хаотичном порядке.

Пары вращаются, покачиваясь в “лодочке”, на месте и поют слова:

раз, два, три на носочки (встают на носочки),
раз, два, три, на носочки (встают на носочки),
раз, два, три повернулись (поворот вокруг себя),
хлопнули (в свои ладоши) и (хлопнули в ладоши партнера) разошлись.

На последнем слове “разошлись” песни дети разворачиваются (в любую сторону) и берут рядом стоящего партнёра. Улыбаются, называют друг друга по имени. Игра повторяется, пока не закончится музыкальное сопровождение.

Итог.

6. Работа в мастерской “Умелые ручки”.

Скоро наступит зима и пестрый осенний наряд исчезнет под белым снежным покрывалом. Как же его сохранить? Слайд № 8

Приглашаю вас поработать в мастерской “Умелые ручки”. Сегодня на практическом занятии вы научитесь сохранять красоту осенних листьев в своём изделии на долгое время.

Практическая работа. Слайд № 9

Задача практической работы: сконструировать из бумаги образ осени, Осенеюшки; украсить её наряд с помощью аппликации из засушенных осенних листьев.

Что такое?

  • Что такое конструирование?
  • Конструирование - это создание нового.
  • Что такое аппликация?
  • Аппликамция - вырезание и наклеивание фигурок.

Встреча с геометрическими фигурами (загадки, “какая фигура общая”). Слайд №10

Посмотрите на образ Осенеюшки.

  • Какие геометрические фигуры помогут вам сконструировать её?
  • Посмотрите на изображения.
  • Какая объёмная геометрическая фигура является общей для всех изображений?

Итак: фигуры: овал, треугольник, конус помогут вам в конструировании образа – осени.

Правила ТБ в работе с ножницами, клеем. Слайд №11

Прежде чем приступить к делу повторим правила по технике безопасности в работе с ножницами и клеем.

Практическая работа по технологической карте. Слайд №12

Работать нам будет помогать технологическая карта по изготовлению образа осени, Осенеюшки:

1. Приклейте высушенные листья на цветную бумагу Слайд № 13

2. Вырежьте листья, оставляя на бумаге “дорожку” - контур. Слайд № 14

3. Рассмотрите эскиз изделия. Слайд № 15

4. Из 1/2 листа ватмана сворачиваем конус приёмом “кулёк” - это туловище. Слайд № 16

5. Из ? листа ватмана сворачиваем конус приёмом “кулёк” - это рукава (2 шт.)

6. Подрежьте каждый кулёк по краю так, чтобы он ровно стоял на поверхности стола.

7. В равнобедренный треугольник со сторонами 45 см врисовываем корону - листок.

8.Вырежьте овал произвольного размера, нарисуйте лицо.

9. Нарежьте “бахрому” по краям рукавов для крепления украшений. Слайд № 17

10. Пробно сконструируйте сарафан Осенеюшки.

11. Сфонируйте (покрасьте) детали.

12. Приклейте рукава к сарафану. Слайд № 18

13. Украсьте сарафан листьями (приклеиваем) по-своему.

14. Украсьте листьями корону, приклейте лицо.

15. Приклеиваем к сарафану, в верхней его части, корону.

Итог