Педагогический совет «Остановка по требованию»

Разделы: Общепедагогические технологии


С целью реализации годового плана, решения поставленных задач.

Цель: проанализировать работу педагогического коллектива за учебный год, определение основных направлений деятельности на следующий год.

Форма организации: педагогический экспресс.

Участники: педагоги, учитель-логопед, педагог-психолог.

Оборудование: листы бумаги формата А4, стол, стулья расположены, как “в вагоне”, конверты с заданиями, карточки красного и белого цвета, микрофон, ИКТ.

Подготовка к педсовету:

1. Проведение педагогического экспресса с остановками по требованию на станциях.

2. Тест для педагогов “ФГОС ДО”.

3. Анализ методической работы, годового плана.

4. Подведение итогов (оценка деятельности педагогами за прошедший год) собеседование с заведующей.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Педагогический экспресс.

- Остановка по требованию № 1, станция “ФГОС ДО”.

- Остановка по требованию № 2, станция “Результат теста для педагогов “ФГОС ДО”.

- Остановка по требованию № 3, станция “Годовой план”.

- Остановка по требованию № 4, станция “Транзит”.

- Остановка по требованию № 5, станция “Справочное бюро” (педагогические ситуации).

- Остановка по требованию № 6, станция “Самые яркие события”.

- Остановка по требованию № 7, станция “Собеседование”.

- Остановка по требованию № 8, станция “Конечная”.

3. Подведение итогов.

4. Проект решения.

1. Написать воспитателям темы родительских собраний, названия персональных выставок детей и их семей.

2. Составить педагогам рабочие программы.

3. Предоставить воспитателям отчет летней оздоровительной работы.

4. Определить творческой группе цель, задачи, направления на следующий учебный год, наметить дальнейшие перспективы.

Ход мероприятия: педагогический экспресс

Ведут педагогический совет педагог-психолог, учитель-логопед.

Сообщение учителя-логопеда о выполнении решения предыдущего педсовета.

1. Уважаемые коллеги! Мы все живём в мире, где главенствует время. Мы никак не можем его остановить. Оно меняет всё, от окружающего мира до нас. Статусы про время – это единственный способ поделиться с окружающими своими мыслями об этом явлении. Существует множество теорий, версий и догадок о том, почему время летит так быстро, однако, ни одна из этих теорий не может примениться на практике и замедлить его.

Мудрость: “У одной девушки спросили, какой самый главный человек, какое самое главное время и какое самое нужное дело? И она ответила, подумав, что самый главный человек тот, с которым ты в данную минуту общаешься, самое главное время то, в котором ты сейчас живешь, и самое нужное дело сделать добро тому человеку, с которым в каждую данную минуту имеешь дело” Лев Толстой

2. - Что же такое ЭКСПРЕСС? (ЭКСПРЕмСС – слово мужского рода – транспортное средство: поезд (или пароход, автобус и т. п.), идущий с высшей скоростью и с остановками только на крупных станциях).

Однажды мы с вами отправились в долгое педагогическое путешествие на экспрессе. Наш педагогический экспресс с максимальной скоростью отправился в путь, и останавливаться будет только на крупных станциях по требованию. Педагоги-пассажиры успели только взять один документ - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Как, вы думаете, почему это документ так необходим в этом путешествии? (Ответы)

Остановка по требованию № 1, станция “ФГОС ДО”.

Нормативный документ, который вступил в силу с 01 января 2016 года. ФГОС ДО содержит 4 раздела (общие положения, требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требования к результатам реализации основной образовательной программы дошкольного образования).

Важные позиции содержания ФГОС ДО.

ФГОС предусматривает комплексно-тематическую модель организации образовательного процесса. Важным положением являются результаты освоения образовательной программы. В стандарте планируемые результаты представлены как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т.д., а только возможные, вероятностные результаты. Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на это факторов.

Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда, в соответствии с принципами: насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.

В разделе “Требования к кадровым условиям реализации Программы” Стандарта говорится о том, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей. Перечислим эти компетенции. Это обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения.

Остановка по требованию № 2, станция “Результат теста для педагогов “ФГОС ДО”.

Тест заполняется в период подготовки к педсовету.

Описание теста: состоит из 13 заданий, включающих открытые (предполагающие внесение своего ответа) и закрытые вопросы (с выбором варианта из предложенных ответов). Содержание заданий построено на материале Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 “Об утверждении ФГОС ДО”, что позволяет выявить уровень ознакомления педагогов с данным нормативным документом.

Тест для педагогов “ФГОС ДО”

ФИО педагога: _____________________________ дата: ___

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___

2. Дайте определение понятию “стандарт” ___

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___

5. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

6. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации).

7. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

8. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

9. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

ж) безопасность.

10. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов.

11. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

12. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

13. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

Ключ к тесту (см. выше выделенный подчёркнутый текст)

Общее количество вопросов: 13

Количество верных ответов: ... человек.

Уровни выполнения тестового задания:

  • низкий – до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала);
  • средний – 36-70% правильных ответов (частичное владение содержанием материала);
  • высокий – 71-100% правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).

Проанализировав тест, сделан вывод.

Остановка по требованию № 3, станция “Годовой план”.

Отчет по годовому плану работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 “Родничок”: процентное соотношение выполнения разделов годового плана.

Остановка по требованию № 4, станция “Транзит”.

Процентное соотношение, что не осуществили в текущем году.

Остановка по требованию № 5, станция “Справочное бюро” (педагогические ситуации).

- Рассмотрим педагогические ситуации, которые возникают с детьми в игровой деятельности. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

(раздаются конверты с заданиями, несколько минут на обдумывание, ответы)

Задание:

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в “Морское путешествие”. “Чур, я капитан корабля” - говорит Ваня. “Ты вчера был капитаном, ты каждый день капитан” - запротестовали Маша и Кирилл.

Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

  1. Какова должны быть реакция воспитателя?
  2. Какие методы можно использовать чтобы данная ситуация не повторялась?

Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю?
  2. Как правильно вовлечь ребенка в игру?

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в “войну”.

Вопросы:

  1. Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре “некрасивое” поведение взрослых.

Вопросы:

  1. Как должен отреагировать на это воспитатель?

В своей работе каждый педагог проявляет фантазию, творчество, креативность.

Остановка по требованию № 6, станция “Самые яркие события” (презентация-фотоотчет).

Учебный год был наполнен яркими событиями и впечатлениями. Было много институциональных конкурсов для педагогов и родителей, в которые каждый из нас вложил достаточно много времени и сил.

Что же нового и интересного было у наших детей? Какие яркие мероприятия, запоминающиеся впечатления запомнились больше всего, мы узнаем из презентации: конкурсы, праздники, развлечения, экскурсии, знаменательные даты, день именинника, самоуправления, совместные мероприятия, родительские встречи, семинары-практикумы.

Остановка по требованию № 7, станция “Собеседование”.

В этом учебном году у каждого из вас была возможность проанализировать свою деятельность за год и представить на собеседовании, данное мероприятие в ДОУ прошло впервые.

Предлагаем поделиться своим мнением. Происходит алгоритм “оживления” профессионального диалога – создание обратной связи.

Отрефлексировать данную станцию по типу “Светофор (железнодорожный)”, рефлексия выполняет смыслотворческую функцию (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия).

Используется рефлексивный прием “Светофор”:

  • красный – было трудно, недовольна собой, владела ситуацией, чему-то научилась;
  • лунно-белый – интересно, полезно, мне понравилась данная форма, я довольна собой.

Педагоги поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворения своей деятельности.

Остановка по требованию № 8, станция “Конечная”.

- Мы вас поздравляем с прибытием на конечную остановку по требованию. Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашего педагогического совета.

Наш педагогический экспресс продолжает двигаться дальше к успеху и достатку.

3. Подведение итогов – общая рефлексия по типу “Свободный микрофон”.

- Заключительным этапом – педагоги высказываются о проведенном мероприятии или мероприятиях за учебный год, держа в руках предмет, имитирующий микрофон. Данная функция рефлексии: коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса).

4. Решение педагогического совета.

“Время летит стрелой, хотя минуты ползут”. (Якоб Мендельсон)

- Мы надеемся, что наша встреча была для вас познавательна. Спасибо за участие!

Литература

  1. Больной энциклопедический словарь. 1991.
  2. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2010.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 “Об утверждении ФГОС ДО”.
  5. Технический железнодорожный словарь / Н.Н. Васильев, О.Н. Исаакян, Н.О. Рогинский, Я.Б. Смолянский, В.А. Сокович, Т.С. Хачатуров. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1941.