Технологическая карта урока в 5-м классе по истории «Чему учил китайский мудрец Конфуций»

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока: Способствовать ознакомлению с местоположением и природными условиями Китая; содействовать формированию представлений о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей.
Задачи урока:
  • Обучающие: учить учащихся методу анализа исторического текста, умению обобщать и систематизировать материал, работать с картой, умению использовать ранее приобретённые знания в нестандартной обстановке; сформировать знания об особенностях нравственных правил и норм древних китайцев и их влиянии на современную жизнь.
  • Развивающие: развивать устойчивый интерес к истории разных стран и народов, обогащать их историко-культурный словарь; умение работать в паре и группе, умение критически принимать замечания и корректировать результаты своей работы.
  • Воспитывающие: формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Планируемые результаты: Предметные: сформируют представления о разнообразии древних цивилизаций и особенностях Древнего Китая, влиянии его куьтуры на другие народы;

Личностные: уметь понять и принять ценности другой культуры, религии, точки зрения.

Метапредметные:

  • регулятивные: уметь преобразовать практическую задачу в познавательную; уметь самостоятельно контролироватьсвоё время и управлять им;
  • познавтельные: научатся осуществлять поиск информации и умению её систематизировать и обобщать;
  • коммуникативные: устанавливать партнёрские взаимоотношения в группе, аргументировать свою точку зрения, принимать чужую точку зрения.
Ресурсы:
  • Учебник “История древнего мира”(Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.);
  • Электронное пособие к учебнику “История древнего мира” ;
  • электронный ресурс http://ppt4web.ru/istorija/chemu-uchil-kitajjskijj-mudrec-konfucijj-pervyjj-vlastitel-edinogo-kitajahtml;
  • В.И.Уколова. История. Древний мир.,
  • И.Е.Уколова. История. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор.,
  • И.Е.Уколова. История. Древний мир. Тетрадь-тренажёр, Атлас История Древнего мира.
Организация пространства: Ученики сидят в группах по 4 чел., группы работают по индивидуальным заданиям.
Основные понятия: Местоположение и природные условия Китая. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Конфуций – самый знаменитый мудрец Древнего Китая. Поднебесная, Сын Неба, дракон, бамбуковая книга, иероглиф.

Педагогические технологии: ролевая игра; групповой информационный проек; проблемные задания.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид: ролевая игра.

Технологическая карта урока

Тесты

Задания по группам