Урок русского языка на тему "Понятие об окончании слова". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (925 кБ)


Цель урока: Познакомить учащихся с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.

Задачи:

  • Создать условия для формирования знаний об окончании, учить находить окончание, выделять его, обогащать словарный запас.
  • Способствовать развитию логического мышления, орфографической зоркости, развитию речи.
  • Воспитывать интерес к знаниям, аккуратность и точность при выполнении заданий.

Ожидаемые результаты:

  • Личностные результаты: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
  • Метапредметные результаты:
    • познавательные: формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание и простые рассуждения в устной форме; использовать знаково-символические средства для создания схемы; осуществлять логические действия обобщение, анализ с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; искать и выделять главное из прочитанного.
    • коммуникативные:участие в диалоге, слушание и понимание других, высказывание своей точки зрения, сотрудничество в совместном решении проблемы, работая в паре, в группе.
    • регулятивные: определение цели учебной деятельности, оценивание уровня усвоения материала и контроль действий самостоятельно, используя различные критерии, соотнесение выполненного задания с образцом учителя.
  • Предметные результаты:ознакомление с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.

Технические средства: мультимедийный проектор, презентация в слайдах

Ход урока

1. Организация внимания учащихся.

Слайд № 2

2. Повторение изученного.

3. Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания а и ю Ос ар юп
  2. Словарная работа. Коллектив, Москва, суббота, Россия, русский, Красная площадь.

- Разбейте эти слова на группы. Назовите.

- Над какой темой мы сейчас работаем?

- С какой частью слова вы уже знакомы?

- Что такое корень?

- Какие слова называются однокоренными?

- Как пишется корень в однокоренных словах?

Слайд № 3

- Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Почему?

дар подарок дарить удар

белить белый побелеть белка

- Спишите однокоренные слова и выделите корень.

Введение в тему урока. Постановка учебной проблемы.

Слайд № 4

- Есть ли еще какие части слова?

- Можете ли вы их назвать?

Изучение нового материала

Слайд № 5

У. З.

- Наша с вами учебная задача – познакомиться с новой частью слова.

Слайд № 6

- Мальчик – иностранец написал вам письмо.

Слайд № 7

- Прочитайте письмо.

Здравствуйте, ребята!

Поздравляю с началом учебный год. Я тоже хожу школа. Все ребята моего класс учат русский язык.

- Все ли вам понятно? Почему?

- Каких особенностей русского языка не знает мальчик?

- Кто сможет прочитать письмо правильно? Чтение письма.

Слайд № 9

- Что сделали со словами?

- Где находится эта часть слова?

Слайд № 10

- Прочитайте слова. Что вы заметили в 1 строчке, во 2 строчке?

земля - земли

лес - леса

- Кто заметил, какая часть слова изменялась? Какая это часть слова?

Слайд № 11

Сообщение темы урока.

Понятие об окончании.

- Откройте стр. 60 учебника и прочитайте правило.

- Так что такое окончание?

Упр. 130 (устно).

Слайд № 12

4. Физминутка.

5. Рефлексия.

Упр. 131 ( устно).

- Разберите слово голубь по составу.

- Что вы заметили? (нет окончания)

- Нулевое окончание.

6. Домашнее задание.

Упр. 132, правило выучить.

7. Итог урока.

  • Что интересного было на уроке?
  • Оцените свою работу на уроке смайликом.
  • Всё ли вам было понятно?

Слайд № 13