План-конспект урока английского языка "Сны и кошмары". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


УМК: Английский в фокусе, 9 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014г.

Тема: “Сны и кошмары”.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока – ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, практика их употребления в аудировании и говорении.

Образовательный аспект – формирование навыков изучающего чтения, навыков аудирования с выборочным пониманием прослушанного.

Развивающий аспект – развитие навыков и умений классифицировать, систематизировать, сравнивать изученный учебный материал. Развитие памяти, внимания, логического мышления и языковой догадки.

Воспитательный аспект – повышение уровня мотивации изучения английского языка, формирование умения работать индивидуально, в группе, паре.

Применяемая педагогическая технология: технология развития критического мышления.

Планируемый результат в предметных умениях:

1. Знать основные лексические единицы по теме.

2. Уметь применять основные лексические единицы по теме в образовании монологического и диалогического высказывания.

3. Уметь применять новые лексические единицы в процессе чтения и аудирования.

Планируемый результат в развитии УУД:

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
  • Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основные понятия: лексические единицы по теме “Сны и кошмары”.

Межпредметные связи: биология, лингвистика.

Формы работы: речевая зарядка, работа с речевыми опорами, фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Ресурсы: учебник, видеофрагмент фильма “Alice in Wonderland”, видео о значении сновидений, презентация PowerPoint, секундомер онлайн, листы для записи слов, таблички с номерами групп.

Этапы урока усвоения новых знаний с применением технология развития критического мышления:

I. Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач урока. Вызов.

3) Актуализация знаний. Осмысление.

4) Подготовка к восприятию нового учебного материала. Осмысление.

5) Первичное усвоение новых знаний (прилагательные). Осмысление.

6) Первичная проверка понимания (прилагательные). Осмысление.

7) Первичное закрепление (прилагательные). Осмысление.

5 a) Первичное усвоение новых знаний (глаголы). Осмысление.

6 a) Первичная проверка понимания (глаголы). Осмысление.

7 a) Первичное закрепление (глаголы). Осмысление.

8) Применение полученных знаний и умений в устной речи.

9) Рефлексивный этап.

10) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

11) Заключительный этап.

II. Организационный этап.

Цель учителя - настроить обучающихся на общение на английском языке; ввести в тему; повторить прошедшее простое время.

Цель обучающихся - включиться в иноязычное общение.

УУД:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
  • Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.
  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

T: Hello, everyone! Glad to see you!

Вопросы:

  1. Are you tired (sleepy)?
  2. What time did you go to bed yesterday?
  3. Did you sleep well?
  4. Did you have any dreams last night?

S-s: Answer the questions.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач. Вызов.

Цель учителя: мотивировать деятельность обучающихся для определения темы урока, усвоения новых лексических единиц по теме, а также для постановки целей и задач.

Цель обучающихся: догадаться о тематическом содержании урока, определить цели и задачи урока.

УУД:

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
  • Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия.
  • Познавательные: уметь догадаться по сюжету видеофрагмента о планируемой тематике урока
  • Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы.

T: Boys and girls, I want you to watch a video and learn what Alice from Wonderland sees in her dream.

(Обучающиеся смотрят видеофрагмент из одноимённого фильма “Alice in Wonderland”. Приложение 1. Ссылка № 1)

T: What is Alice doing in her dream?

S: Alice is falling down into a rabbit’s hole.

T: Would you like to know what Alice’s dream means?

S 1: Yes, I would. (No, I wouldn’t).

T: I am sure, at the end of our lesson everybody will become a professional dream teller.

III. Актуализация знаний. Осмысление.

Цель учителя: нацелить обучающихся для работы с новыми лексическими единицами по определённой теме.

Цель обучающихся: понимать дефиниции слов.

УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
  • Познавательные: выделять существенную информацию из определения слова.
  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

T: Let’s start with the definition of dreams. Carl Jung gives the following definition. Will you read it? (Приложение 2. Презентация PowerPoint. Слайды 2, 3)

IV. Подготовка к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация уже имеющихся знаний. Осмысление.

Цель учителя: мотивировать обучающихся к ознакомлению с новыми лексическими единицами,

Цель обучающихся: уметь использовать изученный ранее лексический запас с учётом знаний по морфологии.

УУД:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные: осуществлять выделение существенных признаков; проводить классификацию по заданным критериям.
  • Коммуникативные: уметь строить простое высказывание.

T: You are supposed to write down 5 or more images, symbols or things people see in their dreams. They must be nouns, you know. Use the sheets of paper. You are given 1 minute to do it.

(Учитель раздаёт детям листы бумаги. Включается секундомер онлайн. Можно включить музыкальный трек длительностью в минуту. Дети записывают существительные.)

T: Time is out! Exchange your sheets of papers, please. Read what your neighbor has written.

(Учитель предлагает обменяться листами. Дети зачитывают слова одноклассников. Например, a monster. Приложение 2. Презентация PowerPoint. Слайд 4).

T: What part of speech are used to describe images, symbols or things?

S-s: Adjectives are used.

V. Первичное усвоение новых знаний. Осмысление.

Цель учителя: ознакомить обучающихся с лексическими единицами по теме (категория прилагательных).

Цель обучающихся: уметь работать со словарём, классифицировать английские части речи, .

УУД:

  • Личностные: уметь ставить учебную цель и определять мотив для её достижения
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
  • Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

T: Open your books, find Word List 3b and read aloud only adjectives to describe symbols and images from our dreams.

(Обучающиеся выбирают из списка слов только прилагательные и читают их вслух, используя транскрипцию для правильного чтения)

VI. Первичная проверка понимания. Осмысление.

Цель учителя: проверить правильность понимания лексических единиц

Цель обучающихся: запомнить значение прилагательных, уметь классифицировать по признаку антонимичности

УУД:

  • Личностные: желание приобретать знания и умения, совершенствовать уже имеющиеся.
  • Регулятивные: различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные: владеть общим приемом решения.
  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

T: On the slide you can see the adjectives you have just read and some others from the previous Module 3a. You have to do the matching finding the opposites.

(Обучающиеся по очереди выходят к доске и соединяют линией соответствующие прилагательные. Приложение 2. Презентация PowerPoint. Слайд 5 )

Правильный ответ:

disgusting – pretty

shocking – peaceful

famous – unknown

horrifying – enjoyable

mysterious – real

anxious – calm

confident – unconfident

unpleasant – pleasant

unprepared – prepared

stressed out – quiet

VII. Первичное закрепление. Осмысление.

Цель учителя: проверить правильность понимания лексических единиц.

Цель обучающихся: правильно применить лексические единицы в словосочетаниях.

УУД:

  • Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные: владеть общим приемом решения.
  • Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

T: Girls and boys, I want you to make up your own word combinations adjective + noun using the nouns from the sheets of paper and the adjectives from the slide.

(Обучающиеся составляют словосочетания. Например, a horrifying monster).

T: Thank you. Well done.

VIII. Первичное усвоение новых знаний. Осмысление.

Цель учителя: ознакомить обучающихся с лексическими единицами по теме (категория прилагательных).

Цель обучающихся: уметь работать со словарём, классифицировать английские части речи.

УУД:

  • Личностные: уметь ставить учебную цель и определять мотив для её достижения
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
  • Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

T: In dreams fantastic animals images, symbols act. Open your books again and find Module 4b. Read aloud only verbs.

(Обучающиеся читают из списка слов только глаголы)

IX. Первичная проверка понимания. Осмысление.

Цель учителя: проверить правильность понимания лексических единиц

Цель обучающихся: понимать дефиниции глаголов на английском языке, запомнить лексические единицы.

УУД:

  • Личностные: желание приобретать знания и умения, совершенствовать уже имеющиеся.
  • Регулятивные: различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные: владеть общим приемом решения.
  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

T: Students, you can see the verbs you just read on the slide in the first column and their definitions in English in the second column. Your task is to do the matching.

(Обучающиеся просматривают глаголы и определения, выходят к доске по очереди и находят соответствующее глаголу определение на английском языке. Приложение 2. Презентация PowerPoint. Слайд 6)

X. Первичное закрепление (глаголы). Осмысление.

Цель учителя: проверить правильность понимания лексических единиц.

Цель обучающихся: правильно применить лексические единицы в словосочетаниях.

УУД:

  • Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Познавательные: владеть общим приемом решения.
  • Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

T: Now you ready to make your own sentence using your word combination adjective + noun adding a verb.

(Обучающиеся строят предложения. Например, a horrifying monster chases smb.)

XI. Применение полученных знаний и умений в устной речи.

Цель учителя: подвести итоги введения и усвоения новых лексических единиц по теме, оценить работу групп в составлении мини-монологического высказывания и работу пар в составлении мини-диалога.

Цель обучающихся: использовать словосочетания и предложения в построении монологического и диалогического высказывания по теме.

УУД:

  • Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
  • Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в группе.

T: now you are supposed to work in groups. You have to discuss the following questions:

Group 1: How often do you have dreams? Nightmares?

Group 2: What kind of dreams do you dream about, e.g. school, your friends?

Group 3: Have ever had a dream or a nightmare over and over again? What was it about? How did you feel?

T: You have 4 minutes for discussion.

(Обучающиеся делятся на три группы. Для каждой группы предлагается свой вопрос для обсуждения и составления монологического высказывания. Приложение 2. Презентация PowerPoint. Слайд 7. Вопрос дается с учётом возможностей группы. В каждой группе назначается спикер, которому необходимо контролировать процесс и задействовать всех обучающихся. Включается секундомер онлайн для отслеживания длительности работы. Затем спикер или назначенный спикером обучающийся отвечает на поставленный вопрос в развёрнутом виде. Учитель даёт оценку работе группы).

T: Do you think dreams have meanings?

S 1: I am sure dreams have meanings.

S 2: I believe dreams don’t have any meanings.

T: Let’s watch a video. Be ready to make up mini-dialogues. Make notes if you need.

(Обучающиеся просматривают видео. Приложение 1. Ссылка № 2)

T: What do you think now? Do dreams have meanings? Let’s discuss this fact making up mini-dialogues using the scheme you see on the slide and a dream dictionary from your Student’s Books. Work in pairs. You have 3 minutes to do this task.

(Обучающиеся, работая в парах, составляют диалоги, используя схему диалога, представленной на слайде. Пары составляются в сочетании “успешный-малоуспешный”. Каждая роль диалога проговаривается обеими сторонами. Включается секундомер онлайн, позволяющий отслеживать время. Каждая пара представляет свой мини-диалог. Приложение 2. Слайд 10. Слайд 11 ).

XII. Рефлексивный этап.

Цель учителя: вернуться к видеофрагменту из фильма “Alice in Wonderland” и мотивировать обучающихся к ответу на вопрос: “Что означает падение Алисы во сне?”

Цель обучающихся: используя новые лексические единицы ответить на вопрос, поставленный в начале урока после просмотра видеофрагмента “Alice in Wonderland”.

УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
  • Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

T: I am sure you can answer the question what Alice’s dream means?

S: Alice is falling into a rabbit’s hole in her dream. Falling down means you are under stress. So, Alice is stressed out.

T: Thank you. Excellent job. Now are able to understand some of your dreams.

(Учитель комментирует работу каждого обучающегося на уроке)

XIII. Задание на дом.

Цель учителя: научить использовать новые лексические единицы в тренировочных упражнениях и чтении диалога с целью получения конкретной информации.

Цель обучающихся: правильно использовать новые лексические единицы в тренировочных упражнениях, понимать диалог с целью извлечения конкретной информации.

УУД:

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
  • Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.
  • Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

(Приложение 2. Презентация PowerPoint. Слайд 12 )

XIV. Заключительный этап. Благодарность за урок. Прощание.

T: Boys and girls, thank you for the lesson. You really worked well. Have a good dream at night!