"Здесь сталь кипела, плавился гранит…" (по роману Ю.Бондарева "Горячий снег"). 10-й класс

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Класс 10
Тип урока Урок открытия нового знания.
Базовые национальные ценности, реализуемые в воспитательном пространстве учебного занятия Патриотизм – любовь к Отечеству, знание и уважительное отношение к истории своей страны.

Человек – любовь к своему народу, к своей малой родине;

Отечество - гражданская идентичность - гражданская активность,

Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

Гражданственность — служение Отечеству.

Цели Для учителя:
  1. Развивать патриотизм, формировать гражданскую идентичность посредством изучения произведения о Великой Отечественной войне.

Для учащихся:

  • развивать познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные УУД в процессе решения учебных задач;
  • показать гуманистическое начало в содержании романа “Горячий снег”, обратившись к эмоциональной памяти старшеклассников;
  • развивать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека;
  • формировать социальную ответственность и компетентность, нравственную силу убеждений, этического сознания учащихся в процессе нравственных размышлений над страницами романа.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные УУД Решение учебных и познавательных задач, умение владеть устной речью в разных видах коммуникативной деятельности, умение выделять нужную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую, смысловое чтение и анализ текстов, умение логически рассуждать, применять свои знания в жизни
Регулятивные Самостоятельное формулирование темы и цели урока, осуществление итогового и пошагового контроля, организация самоконтроля и самооценки деятельности учащегося
Личностные Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, расширение рамок социального опыта, развитие творческих способностей, повышение информационной культуры и развитие ИКТ-компетенции
Коммуникативные Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, формировать культуру публичного выступления, умения задавать вопросы, формулировать своё мнение и позицию, строить собственное высказывание по заданным параметрам.

Содержание учебного занятия

Этапы урока Виды деятельности учителя и учащихся Формируемые УУД
Мотивационно- установочный 1. Эмоциональная разминка.

Приём “Отсроченная отгадка”

Песня “Я зарастаю памятью...”

Сообщение учащегося “Из истории создания романа”

2. Подводящий диалог

3. Целеполагание

4. “Приём-эпиграф”

“Приём-индуктор”

- Определение темы урока, самостоятельное формулирование цели урока;

 

 

-Определение мотивов учения, развитие познавательных интересов

Организационно- деятельностный 1. Планирование деятельности. Слово учителя.

Приём “Ассоциативный куст”.

- Решение познавательных задач, развитие познавательных интересов, построение речевого высказывания в устной форме;
2. “Загадки текста” Работа с текстом в группах.

Формулирование вопросов по содержанию текста произведения.

Чтение отрывков по выбору.

Сообщение ученицы “История любви в романе. Смерть Зои”.

- Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3. Презентации интеллектуальных продуктов групповой деятельности:

Буктрейлер;

- Умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать в парах и группе;

- Поиск и выделение необходимой информации

Стенгазета. - Организация самоконтроля и самооценки деятельности

- Развитие навыков смыслового чтения

Контрольно-регулировочный Приём “Список тем книги” - Контроль учебной деятельности, уровня усвоения темы;

- Развитие ИКТ-компетенции и информационной грамотности

Рефлексивно-оценочный Рефлексия.

Приём “ Ранжирование”.

.Приём неоконченного предложения:

- Урок, посвящённый роману “Горячий снег” помог мне...

- Организация самоконтроля и самооценки своей деятельности

- Умение формулировать своё мнение и позицию;

Сегодняшний разговор заставил задуматься о...

Роман “Горячий снег” - это...

Прием “яркого пятна”

Звучит песня “Весна 45-го года”

- Умение строить собственное высказывание по заданным параметрам