Экологическая сказка (книга) "Речка плакала"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Задачи:

  • Учить детей отличать хорошие поступки от иных, воспитывать желание по-доброму относиться к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
  • Познакомить с жанром сказки, а также правилами создания книги.
  • Учить создавать книгу любыми возможными способами.

Цель:

  • Обогатить знания детей о взаимосвязи природы и человека.
  • Познакомить с правилами поведения в природе.
  • Использовать творческий потенциал детей в создании проекта.
  • Развивать фантазии детей.

«Сказка – лож, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка не только развивает, она воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она универсальный учитель. Сказку можно обсудить, обыграть, по её мотивам можно поставить кукольный спектакль, создать серии иллюстраций. А мы решили в своем проекте создать книгу, где дети принимают активное участие в её создании.

Прежде, чем создать книгу в группе, был проведён досуг «Берегите воду» в конце занятия мы задали детям вопрос: «Как можно познакомить других детей с правилами сохранения чистой воды?» Дети решили, что они могут рассказать, нарисовать. А мы предложили создать книгу.

Основной этап
Сначала мы вспомнили сказку А. С. Пушкина «О Золотой рыбке». Провели беседу о том, что случается с речкой, сочиняли сказку, используя фантазии детей. Эту сказку мы назвали «Речка плакала». К своей книге мы решили сделать иллюстрации, где дети сами предложили материал и сюжет, рисовали речку, делали и аппликации, использовали разные материалы и технику, а также нетрадиционные методы рисования, оригами.
После того, как книга была полностью иллюстрирована, для закрепления материала мы нарисовали плакаты о том, что нельзя делать на природе.

Заключительный этап
Свою книгу мы показали детям других групп и рассказали свою сказку, показали иллюстрации. Это мероприятие доставило много радости всем его участникам много радости.
После показа книги в одной группе дети задали вопрос: «Откуда и куда течет речка?» Это подтолкнуло детей вместе с родителями к созданию проекта «С чего начинается речка?»

Рекомендации для воспитателей:

  1. Выбирать те темы, которые интересны детям.
  2. Привлекать родителей к совместному участию, разработке идей в проекте.
  3. При создании сказки развивать и воплощать замысел детей.
  4. При создании сказки использовать современные методы и технологии.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

«Речка плакала»

В одном славном городе на берегу красивой реки, которую звали Журчалкой, жила-была дружная семья: мама, папа и их дети Маша и Миша.
И вот в один из погожих дней решили всей семьёй поехать отдохнуть на берегу реки. Сели они в машину и поехали. По дороге дети представляли, как здорово будут веселиться у реки.

Приехав к реке, дети радостно побежали к берегу. Подбежав к реке, дети увидели, что с речкой случилась беда: речка молчала. На берегу валялся мусор, вода была мутная, сам берег был пустынный. Речка перестала журчать. Отдыхать и веселиться в таком месте совсем не хотелось.

Вдруг дети заметили на берегу маленькую серебристую рыбку. Она еле дышала. Ребята подошли поближе и спросили: «Что случилось, рыбка? Что произошло с нашей красивой речкой? Почему она не журчит?»

Отвечает им рыбка тихим голосом: «Много лет приходили люди отдыхать и веселиться к моим берегам. Иногда они ломали кусты и деревья, рвали цветы, оставляли после себя мусор, разводили костры, мыли машины. Со временем мой берег становился всё хуже и хуже, а вода всё грязнее и грязнее. Улетели насекомые и птицы. В воде стали гибнуть все её обитатели. Ребята, спасите меня!»

Дети нашли банку, налили туда чистой воды, посадили в неё рыбку и отнесли домой. А дома стали думать, как помочь речке. И решили они позвать всех своих друзей и очистить речку и её берега. Взяли дети сачки, лопатки, грабли и пошли к речке.

Долго трудились дети. Они вылавливали сачками мусор из воды. Чистили берег граблями, собирали мусор в мешки. И с каждым днём речка становилась всё чище и чище.

И вот в один прекрасный день речка снова зажурчала, заискрилась на солнце. Дети принесли банку с рыбкой и выпустили её в речку. Обрадовалась рыбка и говорит: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли меня. Я могу выполнить три ваших желания».
Дети подумали и решили: «Хотим, чтобы вернулись все обитатели речки. Хотим, чтобы на берегу выросли цветы, деревья, кустарники. Хотим, чтобы над рекой порхали бабочки, стрекозы, пели птицы».

Махнула рыбка хвостиком. И заплескалась в реке рыбка, на водной глади расцвели кувшинки, на берегу зазеленели деревья и кустарники, а среди ветвей запели птицы, на полянках распустились цветы, а над ними запорхали разноцветные бабочки и стрекозы.
Дети не могли налюбоваться этой красотой. Они поблагодарили рыбку и поняли, что только он них зависит, какой мир будет вокруг.

Река – это вода. А вода несёт жизнь. И растениям, и разным мелким букашкам, и птицам, и крупным животным. И людям.

Реки – одно из самых главных богатств Земли.