Разработка урока информатики на тему "Инструменты графического редактора Paint". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Предмет: информатика

Класс: 5

Цели: создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint; изучить практическое применение инструментов рисования графического редактора Paint; закрепить у учащихся навыки работы в графическом редакторе Paint.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Информатика Класс 5
Тема урока “Инструменты графического редактора”
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
1. Знание областей применения графического редактора Paint, принципы работы в нем.

2. Знакомство с основными программными средствами для создания графических изображений.

3. Умение вводить графическую информацию в компьютер.

1.  Получение опыта использования средств компьютерной графики для создания рисунка.

2. Умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

3. Умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения.

1. Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности

2. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в среде графического редактора Paint.

3. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

4. Владение способами представления графической информации  в компьютере.

Решаемые учебные проблемы Что такое графический редактор?

Из каких элементов состоит окно графического редактора?

Какие инструменты используют в программе графического редактора?

Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Основные понятия, изучаемые на уроке Графический редактор, инструменты графического редактора
Вид используемых на уроке средств ИКТ Мультимедийный проектор

Презентация “Инструменты графического редактора”

Приложение

Аппаратное и программное обеспечение ОС Windows, графический редактор Paint

Этапы урока:

  1. Организационный момент.(2 мин)
  2. Повторение и актуализация опорных знаний.(5 мин)
  3. Объяснение нового материала. (10 мин)
  4. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(10 мин)
  5. Итог урока.(2 мин)
  6. Постановка домашнего задания.(1 мин)
  7. Рефлексия. (2 мин)
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
2 мин I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Пожелаю я для всех
Пусть впереди вас ждет успех. 

Приветствие. Отметить отсутствующих.

- Что мы делали с вами на прошлом уроке? (на прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint). Правильно.

- Сегодня на уроке мы снова будем рассматривать графический редактор Paint, узнаем о нем немного больше.

- Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания и умения, повторим материал прошлого урока.

- Вы знаете, что такое “пиксель”? (Пиксель – это минимальная единица рисунка. Из пикселей состоит рисунок в Paint).

- Я сегодня буду измерять ваши знания в “пикселях”, которые вы будете получать за правильный ответ. Чем больше пикселей вы получите, тем выше будет оценка за урок.

Внимательно слушают. Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

 

5 мин II. Повторение и актуализация опорных знаний.

Метод: проблемный

Форма: коллективная, индивидуальная. Приложение (слайд 1)

Работа с классом:

- У вас на столах лежат листки бумаги, заполните их. Какие основные элементы окна рабочего стола ГР вы знаете? (Приложение 1).

Оценить правильные ответы в “1 пиксель”

- В каких профессиях и как применяются графические рисунки?

Отвечают: письменно

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания.

Познавательные: формировать собственное мнение.

Коммуникативные: адекватно оценивать

Поиск проблемы

- Как вы думаете, что нужно для того, что бы работать во всех перечисленных вами профессиях?

Правильно.

- Как вы думаете, что нам с вами необходимо для того чтобы создать рисунок?

На стенах кабинета развешаны картинки с изображениями инструментов графического редактора.

- Ребята, найдите в кабинете 6 картинок.

Отгадайте кроссворд (слайд 2):

Мы ведь с вами уже знаем, как выглядит ГР, как он включается.

Дети формулируют тему урока: “Инструменты графического редактора”

Отвечают на вопросы, решают проблему, разрыв в знаниях, делают вывод о теме урока.

Предполагаемые ответы:

- хорошо учиться, получить образование, уметь работать в ГР, уметь создавать рисунки

- нам нужно изучить панель инструментов и попробовать создать какой-нибудь рисунок.

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях

Коммуникативные: умение слышать и слушать

10 мин III. Объяснение нового материала.

Метод: частично – поисковый, объяснительно - иллюстративный

Форма: беседа, коллективная

(слайд )

Откройте тетради, запишите число и тему урока “Инструменты графического редактора”.

- Как вы думаете, что мы должны выяснить в процессе изучения этой темы?

*Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 пиксель за обобщение.

*Если не скажут дети, то скажет учитель.

Вывод: мы должны узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

(слайды )

Тема урока “Инструменты графического редактора”

 

Предполагаемые ответы учащихся:

Нам нужно узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

В процессе изучения новой темы дети отвечают на вопросы учителя делают соответствующие записи в тетради.

Личностные: ценностное отношение к окружающему миру.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Вывод: Итак, мы познакомились с инструментами для создания графических рисунков Смотрят на экран, слушают учителя
Физкультминутка

представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.

1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.

2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.

3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.

4. Головой нарисуйте забор.

Выполняют упражнения  
Перейдем к следующему этапу нашего урока – практическому заданию – созданию компьютерного рисунка.

За неделю до Светлого Пасхального воскресенья православные христиане украшают свой дом веточками вербы, ветлы, ивы в знак памяти о пальмовых ветвях, которыми был устлан путь Христа, входящего в Иерусалим. Издавна этот день на Руси носит название Вербного воскресенья.

На столах главенствовали праздничные пироги – рыбники, а в сибирских городах и деревнях – икра. Несмотря на то, что праздник приходится на последнюю неделю Великого поста, в этот день даже самым строгим приверженцам христианской веры позволительно есть рыбу и пить вино. Ведь вся последующая Страстная неделю проходит для них в неуклонном посте и молитвах.

Церковное название этого праздника звучит как “Вход Господень в Иерусалим”, и каждый истово верующий хорошо знаком с этим этапом жизни Христа.

Ветки, принесенные из церкви, хранили в переднем углу избы, за иконами. Когда весна целиком и полностью вступала в свои права, скот выгоняли со двора на пастбище именно вербой, ветки которой потом также использовали в различных обрядах. Считалось, что:

Верба, прошенная против ветра, убережет от непогоды, стихийных бедствий, засух, наводнений;

Ветки вербы, если воткнуть их на поле, обеспечат богатый урожай;

Букет вербы под стрехой крыши защитит дом и его обитателей от любых невзгод;

Многие хранили освященную вербу на случай пожара; считалось, что ветки этого кустарника, брошенные в огонь, помогают усмирить огненную стихию;

Во время грозы ветки вербы клали на подоконник в надежде, что в дом не ударит молния;

Ветки этого растения подвешивали на скотном дворе, веря в то, что они помогают предотвратить болезни и падеж скота;

Вербу несли и на кладбище, втыкали на могилах усопших, желая их душам покоя в загробном мире.

Сережки цветущей вербы запекали в хлеб, добавляли в воду, в которой купали больных детей. Считалось, что эти действия способствуют выздоровлению и благополучию.

Вербное воскресенье - один из 12 важнейших христианских праздников. Он отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой. Вербному воскресенью предшествует Вербная суббота, и вся предшествующая неделя называется Вербной.

В 2014 г. Вербное воскресенье будет праздноваться 13 апреля.

В это время всегда распускаются Вербы. Это дерево первое распускается весной.

Берут на парте карточки с заданием. Слушают объяснение учителя.

 

 

 

Ребята работают за компьютерами

 

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по ходу объяснения. Обдумывают свои рисунки.

Личностные:

владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные:

умение подводить под понятия

Коммуникативные:

интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

10 мин IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Метод: практический, самоконтроль.

Форма: практическая работа за ПК

Практическая работа.

Прежде чем перейти к ПК давайте вспомним правила ТБ при работе за ПК

Встаем и проходим за компьютеры.

Рисуем дерево.Нарисуем маленькую веточку карандашом, При помощи  клавиши CTRL размножим ее и получим контур  дерева,  “распылителем”  нарисуем листву и кисточкой дорисуем ствол. 

Следующий шаг, рисуем веточки цветущей вербы.

1 – контур веточки

2 – закрашиваем

3 -  сам цветок вербы рисуем инструментом “Распылитель”, наносим брызги желтого цвета, а затем  коричневого.  Веточку можно повернуть слева на права, сверху вниз, но сначала её надо выделить. Применяя эти возможности графического редактора,  ребята могут фантазировать и составлять различные композиции.

Все элементы рисунка созданы и сейчас мы расположим их внутри контура яйца. На данном этапе работы дети проявляют свою фантазию, расположив все фрагменты рисунка по-своему.

- У кого возникнут трудности – поднимите руку. - Приступайте к работе.

Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения заданий, оказывает помощь.

Каждый называет по одному правилу ТВ. Садятся за ПК и создают графические рисунки в редакторе Paint. Личностные:

владение первичными навыками анализа

Регулятивные:

умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

Коммуникативные:

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками

2 мин V. Итог урока

Вывод рисунков на экране и обсуждение. Оценивание каждого рисунка совместно. Все получают по 1 пикселю за работу на ПК. Кто лучше всех – 2 пикселя.

1. Сегодня за урок каждый получил пиксели.

2. Запишите в тетрадь полученное число своих пикселей. Теперь переведем ваши пиксели в оценки за урок. Пять и выше – оценка 5, четыре пикселя – оценка

3. У кого количество пикселей ниже, тот зарабатывает количество пикселей на следующем уроке.

Подсчитывают количество заработанных пикселей  
1 мин VI. Постановка домашнего задания:

1. Работа с учебником: параграф 11 стр. 74-82

2. Дополнительно (кто желает)

Нарисовать Открытку к 9 Мая или рисунок “Мой Здоровый образ жизни”

 

Дети записывают домашнее задание

 
2 мин Рефлексия. Открыть файл “Твое настроение” (графический редактор Paint) и изобразить свое настроение

Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

Выполняют работу.