Выполнение сувенира "Петушок"

Разделы: Дополнительное образование


Цель занятия: приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

  • ознакомить и расширить представление детей о декоративно-прикладном творчестве;
  • научить детей последовательному изготовлению сувенира - петушок;
  • закрепить навык выполнения ручных швов, с использованием фетра, атласных лент;
  • способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.

Оборудование и материалы:

  • выставка сувенирных петушков, выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства;
  • презентация последовательности выполнения петушка;
  • инструменты и приспособления, необходимые для работы:
  • шаблоны–выкройки петушка из картона - 1 деталь;
  • фетр желтых оттенков – 8 х 12 см, красного цвета - 3 x 3 см и оранжевого - 1,5 x 1,5 см;
  • синтепон;
  • атласная лента (шир. 5 мм) – 6 различных цветов по 10 см;
  • шнур, капроновая или атласная лента в тон фетра петушка -10 см, для петельки;
  • 1 мелкая блестка черного цвета для глаза;
  • ножницы, игла, нитки катушечные в цвет ткани, мелок или карандаш;
  • аудио- и видеооборудование.

Форма проведения занятия:

Первая часть занятия - теоретическая - объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов, аудио и видео оборудования, презентации.

Вторая часть занятия - практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы детям.

Вот и наступает новый год – год Петуха. В качестве сувенира можно выполнить петушка в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Сувенирные петушки из фетра, представленные на мини-выставке, имеют разные оттенки фетра, различные по цвету и качеству фетр или ленты для хвостика петуха, различные детали для глаз, гребешка, бороды и клюва; некоторые петушки имеют лапки или крылышки.

Вот и мы сегодня будем шить сувенир-петушок из фетра. Готового петушка можно использовать в качестве игольницы, подвески, кулончика или ёлочной игрушки. Петушок - это очень милая и стильная вещица, которая может стать прекрасным сувениром к новогоднему празднику.

Описание работы.

Располагаем шаблон-выкройку из картона в форме сердечка на фетре желтого цвета. Аккуратно обводим 2 детали тонким мелком или карандашом. Выкраиваем детали из фетра с помощью ножниц точно по линиям, без припусков на швы. Из красного фетра выкраиваем гребень и бороду, из оранжевого фетра - клюв петушка.

На следующем этапе необходимо подобрать детали необходимые украшения для петушка – атласные ленты, шнур для петельки, блестку, нитки, синтепон. Расположить блестку-глаз на одной детали петушка, аккуратно пришить нитью черного цвета, закрепляя нить на изнаночной стороне детали.

Сметочной ниткой приметать к изнаночной стороне этой детали 6 отрезков ленточек разного цвета - хвост. Приметать петельку из шнура или из капроновой тесьмы золотистого цвета; приметать гребень, клюв и бороду.

Накладываем первую, подготовленную, деталь петушка поверх второй. Совмещаем детали точно по краям. Рабочей нитью в два сложения соединяем вместе две детали петушка швом “вперед иглу” мелкими стежками вдоль края, начиная с хвоста. Не дошив до хвостика примерно 3 см, заполняем петушка синтепоном, для создания объема.

Продолжаем выполнять шов “вперед иглу”, зашивая туловище петушка. В конце работы закрепляем рабочую нить. Удаляем сметочную нить. Сувенир-петушок готов. Петушок может быть не только желтого цвета, но и салатного или любого другого на ваше усмотрение, атласные ленты можно заменить на капроновые.

Прежде чем приступить к работе спрашиваю - есть ли вопросы по теме, все ли понятно? Напоминаю о соблюдении правил техники безопасности.

Предлагаю приступить к работе – расположить и обвести шаблон-выкройку на фетре, выкроить 2 детали петушка, гребень, клюв и бороду, подготовить иглу и нить, блестку, ленты к шитью, начать пошив петушка. В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку новогодней тематики. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.

Перед окончанием первого часа занятия делаю обход детей, подвожу итог занятия, справились ли с заданием, вслух отмечаю положительные и отрицательные моменты, заостряя внимание на ошибках.

Предлагаю сделать перемену, отдохнуть, посмотреть сувенирные изделия, рисунки и литературу по теме.