Урок на тему "Переместительное свойство умножения"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (280 кБ)


Предмет, класс, программа Математика, 2 “Б” класс УМК: “Перспектива”, учебник Г.В.Дорофеев
Тип урока Урок открытия нового знания.
Цель урока Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения.
Задачи урока Обучающие: Развивающие: Воспитывающие:
Планируемые результаты Закреплять понятие “умножение”, как сумму одинаковых слагаемых, знание компонентов и результата умножения, навыки устных вычислений.  Развивать внимание, память, логическое мышление посредством решения задач, анализа выражений. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в сотрудничестве. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки.
Предметные Понимать, что такое “переместительное свойство умножения”. Закрепить смысл умножения. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств.

Нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Метапредметные Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре, группе, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД: умение

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Личностные Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Виды деятельности по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (презентация);
  • практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Формы работы Работа в малых группах, фронтальная.
Используемые технологии Личностно-ориентированное обучение, технология исследовательского обучения, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Межпредметные связи Математика.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
(в мин.)
1. Самоопределение к деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайд 1.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

  2 мин.
2. Актуализация знаний и мотивация Цель: использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых.

1.Откройте тетради.

- Запишите сегодняшнее число и классная работа.

  12 мин.
- Запишите число 17.

Слайд 2.

- Что вы можете сказать о числе 17?

Обучающие записывают число.

Натуральное, двузначное, нечётное, состоит из 1 дес. и 7 ед., количество десятков на 6 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 6 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 16 и перед числом 18, сумма цифр равна 8.

2. Прочитайте слова.

Слайд 3.

Слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.

- Кто мне поможет разделить эти слова на группы?

Слайд 4.

 

 

I – компоненты действия сложения

(I – II – компоненты действия умножения

Слайд 5.

3. Рассмотрите записи. Как можно их назвать?

2 + 2 + 2 + 2 + 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4+ 4

5 + 5 + 5 + 5

 

Суммы.

5 - Можно ли заменить действие сложение умножением?

- Почему?

- Замените сложение умножением.

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

Да.

Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые.

1 человек у доски

Первый множитель показывает, какое слагаемое мы берём, а второй множитель показывает сколько раз мы берём это слагаемое.

Слайд 6.

4. Как можно назвать числовые выражения, которые я записала?

6 x 2

3 x 5

8 x 3

 

 

 

Это произведения.

- Найдите значения данных произведений. С помощью какого

действия мы будем находить?

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

С помощью сложения.

1 человек работает у доски

Первый множитель показывает, какое слагаемое мы берём, а второй множитель показывает сколько раз мы берём это слагаемое.

Слайд 7.

5. Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое

задание надо выполнить?

22 + 8 …8 + 2

9 + 3 …3 + 9

2 x 8 … 8 x 2

9 x 3 … 3 x 9

Надо сравнить и поставить знак >, < или =.
- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не находя значения выражений?

- Каким свойством сложения мы воспользуемся?

- Рассмотрим 2 столбик.

- Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы, не считая сравнивать произведения левой и правой части?

Можно.

 

Переместительным свойством сложения.

 

Произведения чисел.

 

Можно.

3. Постановка проблемы - Что нам нужно сделать?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Слайд 8.

- Какую цель мы поставим?

Слайд 9.

 

Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении.

Переместительное свойство умножения.

- Научиться находить значение произведения, используя переместительное свойство умножения.

6 мин
- Что мы будем делать для достижения этой цели?

 

- У вас получился план, по которому мы будем работать.

На доске задачи урока.

1. Сформулировать переместительное свойство умножения.

2. Учиться находить значение произведения, используя  переместительное свойство умножения.

3. Научиться решать задачи, применяя переместительное свойство умножения.

1. С 1. Сформулируем переместительное свойство умножения.

2. Научимся находить значение

Про произведения, используя переместительное свойство умножения.

3.Научимся решать задачи,

3. применяя переместительное свойство умножения.

- Достигнем ли мы цели урока, если выполним все эти задачи?

- Прочитайте первую задачу урока.

Да.

Сформулировать переместительное свойство умножения.

- Сформулировать переместительное свойство умножения:

- вы - вы можете прочитать в учебнике

- я м - я могу вам рассказать.

- или вы будете работать в группе и выведите сами?

Работать в группе.
4. Открытие нового знания Цель: формировать понятие переместительного свойства умножения.

- Всю работу в группах построим по плану:

Слайд 10.

1.Н 1.Найти значения левой и правой части с помощью сложения.

2 x 2 x 8 = ______

8 x 2 = _________

2. Изменилось ли значение произведения?

3. Какой вывод можно сделать?

- На столах у вас лежат карточки. Правила работы в группах вы з вы знаете. Распределите между собой обязанности.

- Группа, которая выполнит раньше, получит право выйти к доске с отчётом.

- Время на задание 4 минуты.

- Проверка. Групповой отчёт.

 

 

 

 

1. 2 x 8 = 16 8 х 2 = 16

2. Значение произведения не изменилось.

3. От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.

4 мин.
- С какой задачей урока вы справились?

- Поставим +.

- Оцените, как работала ваша группа.

Сформулировать переместительное свойство умножения.

Ученики оценивают себя по шкале оценивания.

 
V. Первичное закр закрепление Цель: наблюдать за переместительным свойством умножения, записывать решение выражения двумя способами.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник?

- Откройте учебник на стр. 84

- Прочитайте правило.

- Мы оказались правы?

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как

запомнили.

- К решению какой задачи урока вы приступаете?

- Как вы думаете, для чего необходимо знать это свойство?

- Чт - Что теперь надо сделать?

 

 

 

 

 

Да.

 

Учиться находить значение произведения, используя переместительное свойство умножения.

Оно поможет в вычислениях. 

Потренироваться в его использовании.

4 мин
- Переходим к заданию № 2 на стр. 84

- Пр - Прочитайте задание.

- Работать будете в парах.

- Время на задание 3 минуты.

- Сверьтесь с образцом.

Слайд 11.

 

- Какой вывод вы сделали?

- Поставьте на полях плюс, если вычисления выполнены верно, мин минус – если есть ошибки.

- Какое произведение быстрее сосчитаем? 6 ·x 2 или 2 x 6

Работают в парах.

Проверяют работу по образцу.

  • 7 x 2 = 14
  • 2 x 7 = 14
  • 3 x 5 = 15
  • 5 x 3 =15
  • 10 x 2 = 20
  • 2 x 10 = 20

От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.

 

 

 

6 x 2

3 мин.
Физминутка Цель: обеспечить активный отдых в процессе учебной деятельности, создать условия для снятия усталости, утомления и напряжения.

Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ ( ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп , хлоп ( хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведём (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).

 

 

 

Выполняют упражнения

2 мин
- Сейчас каждый из вас проверит свои знания и возможности. 

Слайд 12.

-Са - Самостоятельная работа по вариантам. На столах у вас

лежат листочки.

- Время на работу 3 минуты.

1 в.

  • 6 x 4 =24
  • 6 x 5 =_
  • 4 x 6 =_
  • 7 x 6 =42
  • 7 x 5 =_
  • 6 x 7 =_

2 в.

  • 3 x 8 = 24
  • 8 x 3 =_
  • 3 x 7 =_
  • 6 x 8 = 48
  • 8 x 6 =_
  • 6 x 9 =_
Работают самостоятельно. 3 мин
6. Самостоятельная работа - Проверка. Слайд 13. Поменяйтесь листочками.

- Ес - Если всё правильно, поставьте 5.

- Поменяйтесь обратно.

- Вс - Встаньте у кого оценка 5.

  1 мин
- С какой задачей урока вы справились?

- Поставим +.

Проверяют работу по образцу.

Учиться находить значение

Про произведения, используя переместительное свойство умножения.

- Какая следующая задача урока? Научиться решать задачи, применяя переместительное свойство умножения.
7. Закрепление полученных знаний и умений - Ра - Работать вы будете в группах.

- Возьмите карточку.

- Распределите между собой обязанности.

- Время работы  в группах 5 минут.

Слайд 14.

Работают в группах 5 мин
1-2  группа

В ор В оранжерее посадили четыре ряда кустов роз по 5 штук в каждом. Сколько всего кустов роз посадили в оранжерее?

3-4 3 – 4 -5 группа

В о В оранжерее посадили пять рядов кустов роз по 4 штуки в каждом. Сколько всего кустов роз посадили в оранжерее?

Проверка. Идёт представитель от каждой группы и записывает решение.

- Ка - Какие числа перемножили в этих задачах?

-  Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?

 

 

 

 

 

И д.т

Идёт представитель от каждой группы и записывает решение.

4 и 5 , 5 и 4

Множители переставлены местами, но значение произведения не изменяется.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Цели: зафиксировать новое содержание урока; подвести итог проделанной работе на уроке.

- Все ли задачи урока вы выполнили?

- Какую цель вы ставили себе на уроке?

 

 

Все.

Научиться находить значение произведения, используя переместительное свойство умножения.

3 мин
- Вы достигли поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке. Заполните таблицу рефлексии.

- У вас на столах лежат листочки “Мои успехи”.

Слайд 15.

 

 

 

 

Заполняют листы “Мои успехи”.

1. Тема урока мне понятна. + или ?

2. Я достиг цели урока. + или ?

3. Я справился с самостоятельной работой. + или ?

4. Мне необходимо поработать над ... + или ?

 
9. Домашнее задание РТ - Дома вы ещё раз потренируетесь в рабочей печатной тетради на стр.82  № 1,2,3.