КВН «Зимний калейдоскоп»

Разделы: Работа с дошкольниками


Доброе утро, друзья! Сегодня мы начинаем нашу игру КВН и  приветствуем две команды  “Снеговики” и “Снежинки”. Игроки этих команд смогут показать свои знания, проявить смекалку,  взаимовыручку и сообразительность. Наша встреча сегодня называется «Зимний калейдоскоп».

А как вы думаете, почему именно так? Правильно наша игра будет посвящена  зиме.

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? «КВН». (Ответы детей).

Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы,  конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри. Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.

Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с  общей разминки.

1. Я предлагаю из этих картинок создать необычный поезд,  все вагончики которого соединяются между собой с помощью магической связи.

(На столе разложены предметные картинки: елка, шишка, белка, рыжий кот, малыш, бабушка, варежки).

Логопед: Первой я ставлю картинку с изображением елки, потому что Новый год – главный праздник зимы, а елка – основной символ этого праздника.

(дети по очереди берут картинки и объясняют свой выбор, используя ключевую фразу) (Варианты могут быть различные).

Ребенок:  Я присоединяю к елке шишку, потому что шишки растут на елке.

Ребенок:   Я присоединяю к шишке белку, потому что белка собирает шишки.

Ребенок:  Я присоединяю к белке кота, потому что он такой же рыжий.

Ребенок: Я присоединяю к коту малыша, потому что малыш любит играть с котом.

Ребенок:  Я присоединяю к малышу варежки, потому что он их носит зимой.

Ребенок:  Я присоединяю к варежкам бабушку, потому что она их связала.

Логопед: Молодцы, ребята. А теперь  начинаем наши соревнования!

Л: Первое задание перед вами картинки с  изображением. Необходимо посчитать предметы, изображенные на этих картинках до 5, изменяя слово по необходимости.

Л: Команда «Снеговики»  - вам картинка с изображением  снежинки.

Один ребенок из команды выполняет задание.

Л: команда «Снежинки» - для вас слово снеговик.

Один ребенок из команды выполняет задание. Жюри оценивает выполнение задания.

2.Л: Следующий конкурс! Необходимо закончить предложение, добавить слово.

Задание для команды «Снеговики»:

  • Зимой метель... (метет).
  • Ночью ветер в трубах... (завывает, воет).
  • Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).

Задание для команды «Снежинки»:

  • В лесу зимой голодный волк... (воет).
  • На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
  • Мороз щеки и носы... (щиплет).

3. Л: Ну а теперь, ребята, задание на внимание!

Перед детьми магнитные доски накрытые материей. Объявив задание, педагог снимает материю.

Л: Перед вами  восемь рукавичек, нужно найти две одинаковых рукавички!

Л: Ребята, пока играет музыка,  думайте, не торопитесь. Как только музыка замолкает, мы ждем ответов!

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют задание.

Жюри оценивает выполнение задания двумя командами.

4. Ребята, вы уже знаете многие буквы и учитесь читать. Для выполнения четвертого задания вам  потребуются льдинки. Вы должны выложить из этих льдинок буквы.

Дети работают за столами. Задание выполняется каждым ребенком команды с опорой на образец буквы.

Звучит спокойная музыка.

Жюри подводит итоги конкурса.

5. Л: Ну, а теперь время эстафеты!

Перед вами  два обруча, внутри которых лежат картинки, относящиеся к разным временам года, вам необходимо подбежать к обручу, выбрать картинку, относящуюся к зиме, вернуться в конец колоны и поднять руку с картинкой вверх.

Л: Будьте  внимательны! Это задание не только на скорость. Жюри будет оценивать и правильность выполнения задания. Если вдруг у игрока команды окажется картинка, относящаяся к другому времени года, с команды снимется очко. Удачи, ребята!

Звучит задорная музыка.

Жюри оценивает конкурс.

Л: А теперь наши команды отдохнут, время поиграть болельщикам!

Педагог предлагает конкурсы для болельщиков.

Игра «Доскажи словечко»

Взрослый произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово.

Лепить из снега… (снеговика)
Кататься с горки на… (на санках)
На катке катаются на… (на коньках)
Съехать на санках с … (с горки)
По лыжне кататься на… (на лыжах)
Зимой строить крепость из … (из снега)
Мороз рисует узор на … (на окне)
Положить птица зёрна в … (в кормушку)
Снежинки летят по … (по воздуху)

Предложите ребенку подобрать антонимы.

Осенью теплее — зимой ... (холоднее).
Звери сытые — звери ... (голодные).
В шапке тепло — в панамке ... (холодно).
Ворона большая — воробей ... (маленький).
Сосна справа — береза ... (слева).
На деревьях ветки длинные — на кустах ... (короткие).
Лисичка идет — зайчик ... (прыгает).

6. Л: А  теперь шестое задание. Ребята, обратите внимание на снежинки, которые висят на нашей елке. Это не простые снежинки. Это задания для вас. Подойдите к елке, снимите каждый по снежинке.

Дети подходят  к елке, снимают снежинки.

Л: Посмотрите, ребята, на оборотной стороне снежинки написан слог. Вам нужно подойти к столу, прочитать слог и выполнить звуковой анализ этого слога. Используйте для выполнения этого задания цветные ручки.

Дети выполняют звуковой анализ слогов.

Жюри оценивает выполнение задания.

Конкурс капитанов (картинки последовательность событий)

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.