Урок-путешествие для второклассников «В гости к Деду Морозу»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель: Урок-путешествие для второклассников.

В классе парты расставлены так, чтобы дети сидели группами по 5–6 человек. На партах лежат школьные принадлежности, листы белой бумаги (А-4) по количеству детей, один лист (А-3). Он покрашен голубой краской. Если урок проводится в декабре, то класс украсит Новогодняя ёлка. Окна тоже празднично украшены.

Слайд 1

Ход урока

Организация класса.

Учащиеся занимают свои места.

Учитель

- Приближается праздник Новый год.

Люди наряжают ёлки, украшают свои дома, подводят итоги за год.

В нашей стране стало хорошей традицией в Новогодние праздничные дни побывать в гостях у Российского Деда Мороза.

- Где он живёт? (В Великом Устюге)

- Кто из вас что-нибудь знает об этом городе? (В Великом Устюге находится Резиденция Российского Деда Мороза)

- Кто из вас хочет поехать в гости к Деду Морозу? (Дети поднимают руки, все хотят поехать)

- Я вам предлагаю прямо сейчас отправиться в прекрасный северный город Великий Устюг.

Слайд 2

- По пути следования мы побываем ещё в некоторых старинных русских городах. Всё, что интересного увидим, будем записывать в наши путевые дневники (тетради).

- Наш поезд следует из Москвы в Великий Устюг.

Слайд 3

Первая станция Сергиев Посад.

Слайд 4

Основал город Сергий Радонежский – игумен Земли русской.

Летом в 2014 году в России праздновали 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского.

Слайд 5

Этот город издавна славится своими мастерами: гончарами, кузнецами.

В городе есть музей “Народные промыслы”

Первая матрёшка появилась в этом старинном городе.

Побывав в городе мастеров, мы тоже попробуем изготовить своими руками снежинки. Снежинками мы украсим окна нашего поезда.

Учащиеся берут листы белой бумаги, складывают снежинки и вырезают.

(Перед тем, как учащиеся возьмут в руки ножницы, необходимо повторить правила техники безопасности.) Вырезанные снежинки наклеивают на голубой лист бумаги. Листы со снежинками закрепляют магнитами на доске (окна вагона)

Слайд 6

- На пути следования мы прибываем в старинный город Ярославль. (Ярославль старше Москвы)

Город расположен на берегах реки Волги.

Слайд 7

Город носит название в честь его основателя Ярослава Мудрого. (из рода Рюриковичей). Ярослав Мудрый – сын равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси.

Велики заслуги Ярослава Мудрого: он строил храмы, открыл первые монастыри. Ярослав Мудрый составил свод законов “Русская правда”.

В годы его правления хорошо развивалась экономика.

Слайд 8

Герб Ярославля – медведь с золотой секирой на золотой рукоятке, утверждён в 1778 году. Медвежий угол. По легенде Ярослав Мудрый сразил медведя на месте будущего города.

- Сейчас мы с вами выполним умные задания по русскому языку, чтобы тоже быть мудрыми.

- Я вижу на ваших столиках учебник Русский язык.

О какой части речи мы с вами говорили на прошлых уроках? (об имени существительном)

- Какие слова называются именами существительными? (прав. с. 112)

Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Например: Ярославль, книга. Как изменяются имена существительные? (по числам)

(прав. с.120) Единственное число и множественное число. Например:

Билет – билеты, поезд – поезда, вагон – вагоны ,пассажир – пассажиры.

Сейчас вы будете превращать слова, стоящие во множественном числе в единственное число и записывать в путевой дневник.

Упражнение №232 (с.123)

Выполняют, проверяем.

Слайд 9

- Мы движемся в сторону другого замечательного города, который называется Вологда.

Вологда - ровесница Москвы, старинный русский город, стоит на берегу реки Вологда, что означает: река с белой, прозрачной водой.

- Что надо делать, чтобы вода в реке была чистой? (Предприятия не должны сбрасывать в реку неочищенные воды)

Не засорять дно реки.

Слайд 10

Архитектура Вологды поражает своей привлекательностью. Любое строительство начинают с математических расчётов.

Слайд 11

При Иване Грозном Вологда стала одним из важнейших центров внешней торговли.

Слайд 12

Таблица.

(Учащиеся заполняют таблицу)

Слайд 13

Задача

(Читают задачу, составляют краткую запись)

Слайд 14

Решают задачу.

Слайд 15

Наш поезд прибыл в Великий Устюг. Расстояние от Москвы до Великого Устюга 929 километров.

Великий Устюг располагается в 450 км от Вологды, на левом берегу реки Сухоны, против слияния её с рекой Юг.

Слайд 16

Сейчас мы отправимся во дворец, где живёт Дед Мороз.

Он нас ждёт.

О чём бы вы хотели спросить Деда Мороза?

(Дети называют вопросы)

Слайд 17

Звучит песня .

Слайд 18 -21

Слайд 22 - 29 на протяжении звучания песни

Слайд 30 после исполнения песни.

Итог урока.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что нового узнали?

- Что особенно понравилось?

Далее можно поздравить учащихся с наступающим Новым годом и вручить из волшебного сундучка небольшие подарочки.

Например фигурки гжельских мастеров.

Песня