Художественная гимнастика. Закрепление техники двигательных действий с гимнастическим обручем

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Класс: 6

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
  • закрепление техники исполнения элементов с гимнастическим обручем;
  • применение техники исполнения элементов в упражнении с гимнастическим обручем;
  • итог на рефлексивной основе.

Цели урока:

Обучающий аспект (освоение учебного материала):

  • закрепить технику исполнения отдельных элементов с гимнастическим обручем (вращение, броски в горизонтальной и вертикальной плоскости, манипуляции);
  • согласовать технику исполнения элементов с гимнастическим обручем с элементами хореографической подготовки (равновесие, поворот, перекат);
  • выполнить часть упражнения с обручем, достичь слитности движений в заданном ритме, законченность и точность каждого движения.

Развивающий аспект (развитие физических качеств):

  • укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма учащихся;
  • формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений;
  • разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие специальных физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, прыгучесть, функции равновесия, выносливость);
  • развитие эстетических качеств (танцевальности, выразительности и артистизма);
  • специально-двигательная подготовка: развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений, реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета);
  • начальная техническая подготовка: освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов с обручем;

Воспитательный аспект (формирование и развитие личности):

  • привитие интереса и потребности к регулярным занятиям;
  • воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая стенка, коврики, гимнастические обручи

Этап урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовка
 к активной учебно-познавательной деятельности
1. Построение, сообщение целей урока 1 мин  
2. Разминка у гимнастической стенки с элементами хореографии 5-7 мин Выполняя упражнения у гимнастической стенки, обратить внимание на осанку, вытянутые колени, оттянутые носки, подтянутые мышцы. Амплитуда выполнения упражнений увеличивается с каждым повторением задания. Во время разминки девушки повторяют хореографические позиции, выполняют упражнения на развитие равновесия, укрепления мышц бедра и развитие гибкости.
3. Прыжковые упражнения, танцевальные шаги, повороты 5-7 мин Разминка проводится с продвижением по диагональным сторонам зала. Прыжки на двух ногах, на одной, со сменой ног, прыжки в группировку, «лягушку», «препятку» выполняются через наскок на протяжении всей диагонали, что требует от девушек выносливости. Танцевальные шаги польки с различной работой рук и чередованием с беговыми шагами требует координационных способностей. Гимнастические соединения: поворот, танцевальные шаги, равновесие – концентрации внимания и эстетического исполнения связки.

Закрепление техники исполнения элементов
 с гимнастическим обручем

 

1. Выполнение заданий с гимнастическим обручем:

- манипуляции: вращения обруча (вперед, назад на кисти), перекаты обруча по телу и рукам, вертушки;

3-4 мин

 

 

 

 

Вращение обруча на кисти происходит между указательным и большим пальцем, во время переката по рукам, локти не сгибаем, следим за осанкой и постановкой ног. 

- броски: из бокового вращения назад бросок обруча с ловлей во вращение; броски в горизонтальной плоскости; броски обруча в боковой плоскости с ловлей за спиной; 3-4 мин Основная задача гимнастки при броске правильно задать вектор движения и силу броска для оптимального приема обруча. Броски выполняются прямой рукой от плеча, показывая кистью направление движения предмета. Различная ловля обруча (во вращение, за спиной, впрыгивание в обруч) помогает гимнастке развивать специальные физические качества.
- связки с гимнастическим обручем (равновесие, поворот, перекат); 3-4 мин Задача - выполнить часть упражнения с обручем, достичь слитности движения в заданном ритме. Соединение бросков, поворотов и равновесий с обручем, основной момент в составлении гимнастического упражнения.
2.Самостоятельная работа в группах:
- составить связку с обручем;
5-7 мин Творческий процесс неотъемлемая часть работы на уроках художественной гимнастики. Разнообразие движений обруча и тела каждая гимнастка должна уметь чувствовать по-своему.

- продемонстрировать связку с обручем

5-7 мин

Соединение отдельных элементов в часть упражнения – демонстрация умений и навыков работы с обручем, полученных на уроках.

Подвести итог урока: фронтальная беседа с учащимися, обсуждение техники двигательных действий при составлении и демонстрации связок с гимнастическим обручем, высказывания учащихся по техническому выполнению отдельных элементов и связки в целом.

Подведение итогов по результатам урока. Выставление отметок.

По окончании урока напомнить о правилах личной гигиены.