Современные образовательные ресурсы как средство достижения позитивных результатов

Разделы: Общепедагогические технологии, Дополнительное образование


Познание начинается с удивления.
Аристотель

Современный выпускник начальной школы должен быть:

  • любящим свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
  • любознательным, активно и заинтересованно познающим мир;
  • владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности;
  • готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к результатам обучения соответственно тоже предъявляются высокие.

Обучающиеся должны быть готовы и способны к саморазвитию, иметь сформированность мотивации к обучению и познанию.

В соответствии с ФГОС второго поколения именно личностный подход к образованию учитывает возможности и способности ученика.

У обучающегося при таком подходе формируется четкая направленность на самореализацию.

Но современного школьника увлекли гаджеты.

От этой болезни есть два лекарства

Первое основывается на принципе “Критикуешь – предлагай альтернативу”.

Второе – на принципе “Хочешь победить хаос – возглавь его”.

В своей работе мы пошли по второму пути и нашли применение гаджетам школьниками в общих интересах.

На помощь нам пришли интерактивная платформа “Учи.ру”, “Веб-грамотей” и “Якласс”.

Платформа “Учи.ру” привлекла внимание тем, что пользоваться данным ресурсом можно при определённых условиях бесплатно. Задания увлекают, Заврики привлекают. Дети бесплатно могут принимать участие в олимпиадах (Это обстоятельство привлекает родителей), получать дипломы и сертификаты. Обучающийся самостоятельно наполняет своё электронное портфолио. Учитель получает возможность отследить количество пройденного материала.

Онлайн-тренажеры “Веб- грамотей” Центра развития молодёжи по русскому языку и математике удобны тем, что отрабатываются темы, в которых допущены ошибки. Детей привлекает ситуация успеха при отработке навыка. Учителю удобно отобрать нужный материал, увидеть анализ отработанной темы по каждому обучающемуся и по классу в целом, рекомендуемую отметку за выполнение задания. Правда, за данный ресурс требуется определённая плата.

Технология Сколково “Якласс” - это рейтинговая система, задачи с элементами игры, электронный репетитор и многое другое. Удобно детям, которые по какой-то причине не усвоили материал – прекрасная возможность выполнить его с электронным репетитором. Завораживает рейтинг по классу, школе и далее. Можно выбрать задание по способностям и возможностям. Педагог видит результаты детей, может провести проверочные тесты, рекомендуемые оценки видят родители и дети.

Итак, при работе с электронными образовательными ресурсами, мы увидели

МИНУСЫ:

  • за платформы надо оплачивать
  • требуется доступ к интернет-ресурсам и к компьютеру каждого обучающегося
  • дополнительное время

ПЛЮСЫ:

  • Обучение дома (самообразование)
  • Мгновенный результат и анализ ошибки
  • Качество выполнения
  • Дополнительная оценка
  • Наполняемость портфолио
  • Повышение компьютерной грамотности

Однако, результаты говорят сами за себя.

У детей повышается самооценка, они активнее работают на уроках, с уверенностью выступают на олимпиадах и конкурсах и становятся призёрами и дипломантами.

Презентация.